Вопросы № 1-40 к экзамену по предмету «Основы маркетинга» (Понятие «Маркетинг» (узкое, широкое). Комплекс маркетинга. Тактическое планирование маркетинга. Маркетинговые программы)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Вопросы к экзамену по предмету «Основы маркетинга»

лектор Лизакова Р.А.

1.  Понятие «маркетинг» (узкое, широкое). Комплекс маркетинга

2.  Эволюция маркетинга. Основные концепции управления маркетинга

3.  Исходные категории маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен. Факторы динамизма потребностей

4.  Принципы маркетинга: общедоступная и профессиональная трактовка

5.  Задачи и функции маркетинга.

6.  Микросреда маркетинга: отличительные особенности, содержание

7.  Макросреда: отличительные особенности, содержание

8.  Рынок. Эволюция рынка. Классификация товарных рынков

9.  Основные направления комплексного изучения рынка. Содержание каждого из направлений

10.  Определение емкости рынка. Динамика емкости рынка. Зависимость от рыночной конъюнктуры

11.  Понятие «сегмент рынка», «рыночная ниша». Необходимость сегментирования рынка

12.  Основные характеристики  сегмента.

13.  Географическая сегментация рынка: необходимость, используемые переменные

14.  Демографическая сегментация рынка: необходимость, используемые переменные

15.  Психографическая сегментация рынка: необходимость, используемые переменные

16.  Поведенческая сегментация рынка: необходимость, используемые переменные

17.  Выбор целевого рынка: возможные варианты, их содержание

18.  Позиционирование товара. Построение карты позиционирования

19.  Виды конкуренции.  Методы конкуренции

20.  Конкурентоспособность товара: понятие, подходы к оценке, основные параметры оценки

21.  Решения, принимаемые в области товарной политики. Взаимоотношение задач организации и товарной политики

22.  Этапы разработки нового товара: последовательность, содержание

23.  Концепция жизненного цикла товара: причины возникновения, содержание, достоинства и недостатки

24.  Понятие «торговая марка», «товарный знак». Требования, предъявляемые к торговой марке. Значение торговой марки в продвижении товара.

25.  Упаковка товара: определение, значение, выполняемые функции. Факторы, влияющие на упаковку

26.  Цели и факторы процесса ценообразования

27.  Метод ценообразования на основе издержек.

28.  Метод ценообразования на основе спроса.

29.  Метод ценообразования с ориентацией на конкурента

30.  Традиционное распределение товара: отличительные особенности, структура

31.  Вертикальные координированные системы распределения: отличительные особенности, структура

32.  Прямой и косвенный сбыт. Основные виды  косвенного сбыта.

33.  Основные понятия о рекламе

34.  Стимулирование сбыта: содержание, направления, инструменты стимулирование

35.  Создание общественного мнения

36.  Организация личных продаж

37.  Стратегическое планирование маркетинга

38.  Основные модели в маркетинге: товар-рынок

39.  Основные модели в маркетинге: БКГ

40.  Тактическое планирование маркетинга. Маркетинговые программы

Похожие материалы

Информация о работе