Откровение Бога и естественное познание человека, страница 2

2. Естественное познание человека (Бога)       

            Мы живем в современном, быстро меняющемся обществе. Вещи, предметы и методы, которые сегодня используются, завтра их уже назовут прошлым веком. Поэтому люди хотят чего-то новаторского, гламурного, хотят увидеть и пощупать.  Ученые говорят: «Наше общество желает эмпирических данных, логических доказательств» (Роберт, Колб. ст.22). Зачастую наше понимание Священного Писание зависит от того, как действует наш познавательный аппарат. Эпистемология — это наука которая занимается познанием человеческого бытия. С самого рождение Бог дал человеку познавательный аппарат с помощью, которого мы познаем окружающий мир, механизмы, сложные атомы и другие предметы. Люди используют этот аппарат в любых сферах своей жизни, начиная с бытовых вещей и заканчивая научной- исследовательской работой. Большинство людей нашего времени уверенны, что самым главным способом познания информации является эпистемологический способ. Другими словами наука решает каким методом можно познать тот или иной объект или субъект. Научный метод подразумевает, что вещь можно познать посредством опытов в лаборатории или исследовательской работе, чем мы и сейчас занимаемся. Таким образом человек становится неким хозяином своих исследований, полученных в результате своих опытов. Человек устанавливает условия, правила поведение. Он дает результаты своих исследований. Данный опыт влияет на христианское мышление и помогает верующему осознать на сколько Велик Бог и Его природа. «Верующим стоит признать бесчисленные благословения, которые Бог даровал Своему миру через эмпирическое знание(Роберт, Колб. ст.23). Пользуясь этим способом познания мира, не реально полностью познать Бога. Этого метода не достаточно, чтобы человек полностью мог познать Бога.      Второй вид познание, рациональный, больше одобряется Западной церковью, то есть Католической и протестантской. Этот метод познание Бога основан на познавательных и мыслительных способностях человека. Многие богословы и церковные деятели и просты прихожане пользуется этим способом познание Бога. Третий способ познание Бога человеком, его называют эстетическим. «Человеческий рассудок и человеческие эмоции соединяются здесь с чувственным восприятием, чтобы обогатить нашу жизнь прекрасным миром красок, форм и контуров, мелодий, гармоний и ритма, видимого и звука, вкуса, запаха и осязания». Этот способ познание Бога не требует такой же серьезности, как то необходимо для эмпирического и рационально методов познания. Четвертый вид познание, на мой взгляд, более популярный в церковной среде, особенно в традиционных евангельских церквях. Его называют авторитарный метод, другими словами метод познание, который исходит от авторитетных личностей. При этом способе познание человек воспринимает информацию на «ура», либо потому что он его уважает, либо он из страха к лидеру воспринимает информацию. «Большая часть обучения и приобретения познаний у людей происходит именно таким способом. Большинство людей не имеет времени, чтобы экспериментально  изучить все что им нужно знать. Большинство людей не тратит времени на рациональный анализ всего того, что им нужно знать». (Роберт, Колб. ст.25). Мир так устроен, что нам приходится доверят свою жизнь, дом, технику другим людям, которые более компетентны, чем мы. Очень редко мы беремся за голову, книгу и другие источники, чтобы проверить информацию во что мы верим, куда мы ходим и что едим.

            Бог устроил человека, чтобы он познавал его не только через созерцания, но и через рациональный и экспериментальный способ. Мы часто зависим от авторитетных людей, даже в научном мире мы обращаемся к книгам, словарям и к истории церкви, чтобы убедится в своей вере. Все способы, которые мы перечислили до конца не могут привести нас к истине о Боге. Эриксон утверждает: «Человек конечен, а Бог бесконечен, поэтому для познание Бога необходимо Божье откровение человеку. Под этим подразумеваем такое Божье самораскрытие, при котором человек может познавать Его и общаться с Ним».( Милард, Эриксон. ст.125) Действительно Бог Себя раскрывает разными способами, чтобы человек  мог познать характер Бог. В богословии есть два вида познание Бога. Первое особое откровение, а второе личное(особое) откровение. Общее откровение доступно практически всем людям, а особое записано в Священном Писании. Общее откровение может выражаться во всей истории человечества, а особое только через Библию.