Анализ производства и реализации продукции на СП ОАО «Спартак», страница 7

На основании этого можно сделать вывод, что предприятию сле­дует стремиться наращивать объем производства шоколада и шоко­лад­ных изделий, а также конфет, глазированных шоколадом.  Измене­ния ас­сортимента продукции, произошедшие за последний год можно оценить как неблагоприятные, в связи с тем, что за 2001 год про­изошло как об­щее снижение объема производства, так и уменьшение в структуре вы­пуска доли наиболее прибыльной продукции.

С целью проверки обеспечения объема реализации товарной мас­сой составим баланс товарной продукции. Для этого будем ис­пользо­вать: данные текущего бухгалтерского учета, ведомость 16 за декабрь 2001года.

Таблица 3.11 – Баланс товарной продукции за декабрь 2001 года.

             Показатели

       Фактически, млн. руб.

в действующих ценах

по себестои­мости

1.Остаток готовой продукции на скла­дах и в товарах отгруженных на на­чало отчетного периода

2.Выпуск товарной продукции

3.Разные поступления (списания) кроме реализации                            

4.Реализация

5.Остаток готовой продукции на скла­дах и в товарах отгруженных на конец года

6.Итого расход с остатком (стр.4+стр.5)

1503,1

9108

-

8199,2

2411,9

10611,1

1127,32

6830,99

-

6149,39

1808,93

7958,32

Построим баланс по товарной продукции в действующих ценах:

1503,1 + 9108 – 2411,9 = 8199,2  млн. руб.

Построим баланс по себестоимости:

1127,32 + 6830,99 – 1808,93 = 6149,39  млн. руб.

Таким образом, у предприятия выросли на конец месяца остатки готовой продукции на складе и в товарах отгруженных, так как не вся выпущенная за месяц продукция была реализована, что и привело к росту остатков на конец месяца.

 На основании «Баланса предприятия» за два года, «Ведомости реализованной продукции» за 2000 и 2001 годы (приложения     ) рассчи­таем влияние фак­торов на получившееся отклонение объема реализа­ции. Для этого составим таблицу 3.12.

Таблица 3.12 – Анализ факторов изменения объема реализации за

                          2000 – 2001годы, млн. руб.

         Показатели

   2000г.

   2001г.

Влияние факто­ров на объем реализации

А

1

2

3

1.Остаток готовой продукции на начало года

2.Выпуск товарной продукции

3.Остаток готовой продукции на конец года

272,0

47064

1225,8

1225,8

63265,7

2160,7

953,8

16201,7

934,9

Продолжение таблицы 3.12

А

1

2

3

4.Отгрузка продукции (стр.1+стр.2-      -стр.3)

5.Остаотк товаров отгруженных

5.1 на начало года

5.2 на конец года

6.Реализация продукции за год (стр.4+стр.5а-стр.5б)

37534,4

445,9

1796,4

36183,9

62330,8

1796,4

4940,0

59187,2

24796,4

1350,5

3143,6

23003,3

Из таблицы видно, что стоимость реализованной продукции  вы­росла на 23003,3 млн. руб.  Наибольшее влияние на такое изменение оказал рост стоимости отгруженной продукции на 24796,4 млн. руб. и выпуска товарной продукции на 16201,7 млн. руб. Остаток на начало года готовой продукции на складе и товаров отгруженных привел к уве­личению объема реализации. Рост остатков готовой продукции на складе предприятия на конец года на 934,9 млн. руб. и остатков това­ров отгруженных на конец года на 3143,6 млн. руб. отрицательно по­влияло на объем реализации.

Одним из наиболее важных показателей, влияющих на объем реа­лизации, а значит и производства продукции, является качество продук­ции. Качество продукции – сложное понятие, характеризующие пара­метрические, потребительские, дизай­нерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации.