Анализ значения изучаемого экономического показателя (количество претензий и рекламаций на проданную продукцию) во времени с помощью статического метода управления и приемов корреляционно-регрессионного анализа, страница 6

Рисунок 14 – Отклонение и среднее значение показателей

Анализируя полученные результаты, выбираем функцию с наименьшим отклонением – логарифмическая функция, следовательно, количество претензий и рекламаций на проданную продукцию будет 12,53 шт.

Скорректируем составленный прогноз. Для этого используем метод скользящего среднего и метод экспоненциального сглаживания.

Рисунок 15 – Скользящее среднее и экспоненциальное сглаживание

Расчеты количества претензий и рекламаций, выполненные с помощью скользящей средней и экспоненциального сглаживания, позволяют сделать вывод, что предпочтительнее для уточнения долгосрочного прогноза на апрель месяц использование метода скользящей средней. Так как среднее отклонение значений базовой линии прогноза от расчетных данных в этом случае равно 3,2, а при использовании экспоненциального сглаживания – 4,9 (рис. 15).

Данный вывод покажем на графике:

Рисунок 16 – Скользящее среднее

Рисунок 17 – Экспоненциальное сглаживание

Таким образом, прогнозное значение количества претензий и рекламаций на проданную продукцию на апрель месяц составляет 9 шт.

3.  С помощью приемов статистического метода управления и методов математической статистики изучаем развитие модели с учетом самого влиятельного фактора и принимаем управленческое решение.Для этого:

-  произведем сбор статистической информации  (средние значения за ряд временных периодов самого влиятельного фактора изучаемого явления);

-  выполняем статистический анализ значений результативного показателя и основного фактора;

-  оценим общую тенденцию развития явления и фактора;

-  определяем наличие ситуаций выхода из-подконтроля;

-  проведем анализ ситуации, когда значение анализируемых показателей сравнивается с конкретным значением: отраслевой норматив, значение показателя по результатам работы в предшествующем периоде и т.д. Выбор эталона сравнения осуществим самостоятельно;

-  оценим достаточность объема исходных данных;

-  примем управленческое решение.

Самым влиятельным фактором при изучении количества претензий и рекламаций на проданную продукцию является сроки поставок. Найдем среднее значение сроков поставок, а также стандартное и абсолютное отклонение. Сведем все расчеты в таблицу 8.

Таблица 8 – Расчеты методов математической статистики

Показатели

Значения

1.     X3

Сроки поставок

2

5

1

10

5

2

11

9

5

3

1

8

1

1

1

2.  Среднее значение сроков поставок

4,33

3.  Абсолютное отклонение

δi = xi - 

-2,33

0,67

-3,33

5,67

0,67

-2,33

6,67

4,67

0,67

-1,33

-3,33

3,67

-3,33

-3,33

-3,33

4. Стандартное отклонение

δ = √

3,48

 

5. Значения нижнего и верхнего предела

 - δ;  + δ

0,86

7,81

                                                                               Доверительный интервал

 

6. Истина или ложь

=ЕСЛИ (И (ст.1>$ст.5.1$;

ст.1<ст.$ст.5.2$);1;0)

1

1

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

 

7. Подсчет 

=СЧЕТЕСЛИ (ст.6.1:ст.6.15;”=1”) /

СЧЕТ(ст.6.1:ст.6.15*100)

11