Анализ внешней маркетинговой среды: Методические указания к курсовой работе по одноименному курсу

Страницы работы

Фрагмент текста работы

факторов внешней среды (как минимум 3-ти факторов микросреды и 3-ти – макросреды) на какой-либо результат деятельности предприятия (прибыль, объём товарной продукции, величину дебиторской задолженности и т.п.).

2.  Регрессионный анализ одновременного влияния трёх из самых важных для деятельности предприятия факторов внешней среды на её результативность (данные факторы выбираются на основании результатов корреляционного анализа). Он заключается в построении многофакторной регрессионной модели, связывающей значения факторов внешней среды и значения выбранного студентом показателя результативности деятельности предприятия. Анализ значимости результатов регрессионного анализа. Выводы по регрессионному анализу.

3.  Общая оценка степени нестабильности внешней среды предприятия (в данном случае необходимо показать только балльную оценку). Вывод по итогам оценки.

4.  Стратегическая сегментация внешнего окружения предприятия. Данный этап работы включает:

-  выделение как минимум 3-х стратегических зон хозяйствования;

-  качественный анализ перспектив функционирования предприятия в выделенных СЗХ;

-  количественная оценка привлекательности выделенных СЗХ.

5.  Оценка конкурентных факторов внешней среды. Данный этап включает в себя следующие подэтапы:

-  построение модели «5-ти сил конкуренции» для любых двух выделенных СЗХ, в которых функционирует предприятие;

-  построение 3-х карт стратегических групп по одной для каждой СЗХ, в которых функционирует предприятие. После каждой из карт должен быть вывод.

6.  Анализ технологических факторов в одной из СЗХ предприятия:

-  текущая оценка технологических факторов;

-  прогнозная оценка технологической среды в будущем;

-  графическое отображение стратегического разрыва по технологическим факторам.

7.  Оценка влияния информационных факторов на деятельность предприятия. Данный этап включает в себя следующие подэтапы:

-  анализ влияния информационных технологий на структуру отрасли в какой-либо СЗХ предприятия;

-  анализ влияния информационных технологий на цепочку создания ценности предприятия.

8.  Оценка необходимости интернационализации деятельности предприятия в каждой из СЗХ.

Объем данного раздела работы не ограничивается.

Завершается глава выводами – списком результатов анализа внешнего окружения предприятия. Данные выводы являются исходным пунктом написания третьей главы работы.

ТРЕТЬЯ ГЛАВА – проектная. В третьей главе курсовой работы производится разработка мероприятий, направленных на решение проблем, выявленных во второй главе. При разработке мероприятий, направленных на совершенствование взаимодействия предприятия с внешней средой необходимо учитывать, что разработка мероприятий по факторам или проблемам, которые не подверглись анализу во второй главе, или высокая значимость которых не была подтверждена в ходе его проведения, не допускается, так как эти мероприятия не являются для предприятия актуальными (их значимость не доказана).

Предлагаемые к реализации мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:

-  предлагаемых мероприятий должно быть минимум три;

-  предлагаемые мероприятия по своему содержанию должны представлять собой действия, то есть, например, внедрение определённого метода анализа внешней среды, а не сам метод;

-  одно из предлагаемых мероприятий должно быть направлено на совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью (например, совершенствование системы управления информационными факторами на предприятии), два других – на решение проблем, непосредственно связанных с действием факторов внешней среды (например, на формирование положительного образа продукции предприятия у покупателей, повышение конкурентоспособности продукции, расширение рынка сбыта, использование новых технологий и т.д.);

-  все предлагаемые мероприятия должны сопровождаться расчётом экономического эффекта от их реализации.

Необходимо выделять описание каждого мероприятия в отдельный раздел главы, который должен содержать:

-  подробное описание проблемы, существующей на предприятии, на решение которой направлено мероприятие, с указанием причин (факторов), приведших к её возникновению;

-  формулировку мероприятия (какое действие предлагается совершить с целью решения имеющейся проблемы в управлении и состоянии объекта исследования);

-  детальную характеристику (описание) мероприятия, которая должна представлять собой описание последовательности действий, которые необходимо предпринять, для того, чтобы решить имеющуюся проблему;

-  расчёт затрат,  связанных  с  реализацией  мероприятия. Он де-

лается  для каждого  этапа и/или направления внедрения мероприятия

на предприятии;

-  расчёт результатов от реализации мероприятия, которые необходимо рассматривать комплексно, то есть это не обязательно снижение затрат или получение прибыли. Это может быть улучшение любого из показателей финансового состояния предприятия;

-  расчёт экономического эффекта от реализации мероприятия (в общем случае как разности между результатами и затратами).

В ЗАКЛЮЧЕНИИ необходимо суммировать выводы по всем трем главам работы, подчеркнуть ее научную и практическую ценность. Научная ценность – проведенный студентом анализ теоретической проблемы в 1 главе, практическая ценность – предложенные мероприятия в третьей.

В СПИСКЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ приводится список источников, которые использовались при написании работы. Ссылка должна быть не только на номер источника, но и на страницу! В данный список включаются только те источники, на которые есть ссылка в работе. Включение в список литературы источников, на которые нет ссылок, не допускается.

В ПРИЛОЖЕНИЯХ, обязательно приводятся исходные данные (документация предприятия), согласно которой проводился анализ предмета исследования. Работа без приложений к защите не допускается.

4. Учебно-методические материалы по курсовой работе

В качестве источников информации для написания курсовой работы важнейшее значение имеют научные, учебные, справочные и информационные издания.

Существенным источником информации для написания курсовой работы по курсу «Анализ внешней маркетинговой среды» являются периодические издания (см. таблицу).

Необходимо отметить, что выписки из источников должны быть точными. Если требуется без искаже­ний передать мысль автора, то прибегают к дословным выпискам-цитатам. В случае использования студентом в своей работе этих выписок необходимо точно записать источник заимствования, т.е. дать его библиографическое описание по ГОСТу и указать номера страниц, с кото­рых они сделаны.

Таблица.  Виды периодических изданий и их основные наименования, используемые для написания курсовой работы по курсу «Анализ внешней маркетинговой среды»

Вид периодического издания

Наименование

Газета

Белорусы и рынок; Экономическая газета; Республика; Беларусь

Похожие материалы

Информация о работе