Эмоциональное равновесие, как основа повышения внутренних ресурсов (Тренинг)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ТРЕНИНГ. Эмоциональное равновесие, как основа повышения внутренних ресурсов.

1.  Садимся в круг: Знакомство. Тронная речь. Я ОЧЕНЬ РАДА ВАС ВСЕХ ВИДЕТЬ, СПАСИБО, ЧТО ПРИШЛИ. Я очень волнуюсь, потому что  этот тренинг мы проводим в  впервые, я готовилась. Попрошу быть ко мне и к Надежде  снисходительнее.

2.  Надя о себе,  о тренинге и принятии правил. ( посмотреть на время 18-50) Повторюсь о впервые проводимом тренинге,  это непросто, но очень интересно почувствовать себя в новой роли.

В названии нашего тренинга есть слово – РАВНОВЕСИЕ – если вдуматься, то в этом слове можно увидеть две основных части -  РАВНО и ВЕС – т.е. равный вес. Как этот равный вес может быть среди наших эмоций и можно ли уравновесить свои эмоции – это мы попробуем узнать сегодня.

Правила поведения в тренинговой группе

ü  Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

ü  Общение по принципу “здесь и теперь”.Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

ü  Конфиденциальность всего происходящего.Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

ü  Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.

ü  Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

ü  Уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

ü  “Не опаздывать!” Во время занятий создается некоторое энергетическое пространство, которое надо беречь. Поэтому тренинги проводятся в изолированном помещении. Опаздывающие или попусту болтающие участники “разрежают” его.

3.  УПР. ЗНАКОМСТВО на 5-10 мин.Предлагаю для знакомства поближе назвать свое имя и к нему 3 качества, Надежда,  нарядная, нужная, нежная.  Ольга, оптимистичная, ответственная, отзывчивая.

4. УПР. РАЗМИНКА.  + 15- 20 мин.   Все встали, отложили все в сторонку и встали в круг.

      Сейчас мы проведем  упражнение, оно не сложное, но очень нам поможет     получше узнать друг друга.  Встали В КРУГ.   Сейчас вы выстроитесь в одну шеренгу по росту, рядом со мной должен будет стоять самый высокий.(След. Задан). Выстроились по дате своего рождения, рядом со мной будет тот, кто родился в самых первых числах. СЛЕДИТЬ ЧТОБЫ НЕ РАЗГОВАРИВАЛИ. (След. Задан). ПО ЦВЕТУ ГЛАЗ. (След. Задан). По размеру обуви. (След. Задан). По домашним животным. ПОСЛЕДНЕЕ. Встали в круг посмотрели друг на друга внимательно. Закрыли глаза и выстроились в шеренгу, рядом со мной должен стоять самый высокий  -  НЕ подглядывая.

5.       Садимся в круг и обсуждаем. Что делали?  Что мешало сделать упражнение? Что помогало?  А бывают ли в жизни подобные ситуации, в которых в себя так же чувствовали?  Как  настроение? Как вы считаете справились?    ЗАМЕЧАТЕЛЬНО  хвалим их за результаты и идем дальше.

6.        МИНИ ЛЕКЦИЯ. 5 мин Вопрос о том, как научится управлять своими эмоциями, ДА?  - ЭТО всегда интересовало людей.  В  НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО особенно актуально, так как требования  к организованному  поведению человека возросли многократно. И в социуме и дома от нас ожидают определенного поведения, определенных эмоциональных реакций, а за этим с нашей стороны следует подавление эмоций. Расскажу случай в детском саду. Я забираю до сна свою дочь, у нас адаптационный период и она очень тревожна это было 5 или 6 лет тому назад, подходит ко мне заведующая, просит пройти в актовый зал на просмотр молодых театралов и дать родительское одобрение подходят нам они для проведения праздников. Сад был хорошо оплачиваемый и поэтому мнение родителей это норма и закон. Я вхожу,  вижу много воспитателей и человек 10 детей, видимо не спят,  и их взяли с собой. Выступают клоуны, красиво, интересно, весело. Вдруг слышу Вова!!! Что ты так орешь, сиди тихо и не прыгай! Как ты себя ведешь? У МЕНЯ ВОПРОС?. А КЛОУНЫ ЗАЧЕМ ПРИЕХАЛИ? Поэтому  чувства у нас закрыты от воспитания с детства!!!!! А теперь переходим к…

        7.  Мозговому штурму. 10-15 мин.   Давайте не будем долго думать, просто каждый назовет  ТЕ  чувства, эмоции и состояния которые ему знакомы.

Ø Радость                              интерес,    ярость,  злость,  покой, раздражение,  печаль,

Ø Грусть                                 тоска,  горе,   зависть,  жадность,  скука,    презрение,

Ø Вина                                    удивление,  ожидание, тревога, покой., апатия,  инсайт,              

Похожие материалы

Информация о работе