Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Психологическое консультирование в наркологии"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

  факультет прикладной психологии

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании кафедры

Психология развития

Протокол № ___ от «____»___________ 2009 г.

Зав. кафедрой _____________ _______________

                          подпись                                   Ф.И.О.

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

________                                                                               Декан факультета

      дата

                                                                                                                                                              _________________  ____________

подпись                      Ф.И.О.

                                                                                               _____________

                                                                                                                                                                                     дата

                                  УМК

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ  В НАРКОЛОГИИ

                                      федерального компонента цикла ОПД

                                      по специальности Психология030301.65

Разработчик –        кандидат психологических наук, доцент Маргошина  И.Ю.

Рецензент – 

Санкт-Петербург

 2009 г.

Раздел I.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
.

Организационно-методический раздел.

 ЦЕЛЬ КУРСА

Повышение уровня компетентности студентов в сфере практической деятельности психолога по оказанию помощи лицам с различными формами зависимости (химические и нехимические формы) и их ближайшему окружению.

Формирование у студентов связного комплекса теоретико-практических знаний в области проблем, связанных с риском возникновения зависимости, которая является социально-опасным явлением, а также с системой профилактических и коррекционных мероприятий по купированию зависимости.

Ознакомление с принципами и технологиями организации психологической помощи лицам, группы риска по  возникновению и формированию социально опасных форм  зависимостей, их ближайшему семейному окружению.  

  ЗАДАЧИ КУРСА

¨  Стимулировать интерес к специальности на основе расширения профессиональной компетентности.

¨  Дать студентам представление о методах и формах  работы  психолога- консультанта в сфере аддиктивных расстройств

¨  Сформировать умение  по овладению технологиями  проведения психологического консультирования в области  терапии зависимости

¨  Акцентировать внимание на деонтологическом и этическом аспекте работы психолога- консультанта с зависимыми клиентами и их родственниками.

 МЕСТО КУРСА В ПОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА.

Данный базовый курс относится к блоку дисциплин специализации. ГОС по специальности  «Психологическое конслуьтивроание»

Программа дисциплины строится на основе межпредметных связей с такими курсами как  «Медицинская психология», «Психология личности» и «Социальная психология»; «Возрастная психология»; «Психология семьи», а также тесно связана с курсами блоков «Семья и личность в психологическом консультировании» и «Психолого-социальная работа в медицине»

  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

¨  Основные формы зависимостей

¨  условия, причины и последствия формирования зависимостей в контексте всего комплекса клинические стадии, синдромы и симптомы заболевания, механизмы форхарактеристик аддиктивных растсройств как био-психо-социльаной проблемы

¨  овладению навыками психологического консультирования (формирования мотивации зависимостей и мотивации воздержания; возможности, методы и проблемы лечения зависимости);

¨  психолого-социальные факторы, способствующие и препятствующие формированию зависимости у представителей различных групп населения;

¨   Основные направления и методы консультационной работы с группами зависимых лиц, их близкими, с лицами группы риска по возникновению зависимостей.

  ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Форма обучения

очная, очно-заочная

Общая трудоемкость дисциплины

88

Количество аудиторных часов

68 часа

Из них - лекций

44часов

     - практических занятий

24часов

Самостоятельная работа студента

10часов

Форма промежуточного контроля знаний       

Форма итогового контроля знаний               

 ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО СЕМЕСТРАМ

1 семестр: лекции  - 48 часов, практические занятия - 10часов, контрольные

Похожие материалы

Информация о работе