Учебно-методический комплекс по курсу "Арт-терапия"

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

могут закрыть глаза и настраиваются на восприятие звуков. Ведущий, используя  2 музыкальных инструмента, создает музыкальную композицию. Затем происходит обсуждение возникших образов.

  • Упражнение 2. Знакомство со звуками

-  Студенты знакомятся со всеми музыкальными инструментами и выбирают один инструмент, наиболее для себя подходящий. Садятся в круг.

-  Студенты представляют свое настроение с помощью звука.

-  Диалог с помощью звуков.

Затем проводится обсуждение.

 Практическое занятие к теме 2.2..  Танцедвигательная терапия.

  • Упражнение1. Мое тело

-  Студентам предлагается несколько упражнений на осознание своего тела (комфортное и не комфортное положение тела в пространстве), затем проводится обсуждение.

§  Упражнение2.Круговые танцы

§  Студентам предлагается встать в  круг, взяться за руки и выполнить движения под музыку, предлагаемые преподавателем. Затем студенты делятся впечатлениями от танцев.

Практическое занятие к теме 2.3. Песочная терапия  

  • Упражнение 1. Групповая песочница

-  Студентом предлагается познакомиться с кабинетом песочной терапии и построить групповую  «песочницу», затем проводится обсуждение.

Раздел II

Задания для самостоятельной работы студентов

Перечень тем рефератов

1.  Особенности арт-терапевтической работы в гериатрической практике.

2.  Танцевальная терапия как метод психокоррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у подростков.

3.  Организация арт-терапевтической работы с семьями наркозависимых.

4.  Профилактика детской агрессивности методами арт-терапии в условиях школы.

5.  Использование арт-терапии в системе психологического сопровождения безработных.

6.  Изотерапевтическая работа с детьми, пострадавшими от насилия.

7.  Гармонизация семейных отношений с использованием арт-терапии.

8.  Особенности диагностики в арт-терапевтическом процессе.

9.  Разрешение конфликтов средствами арт-терапии.

10.  Арт-терапия в психологической работе с «терминальными» клиентами.

 Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов, семинарских и практических занятий

·  Задание к теме 1.2. Выписать и проанализировать свои предложения из групповой сказки.

·  Задание к теме 1.2. Используя практический опыт на занятии по сказкотерапии  придумать и написать историю на тему «сказочные герои в реальной жизни».

·  Задание к теме 2.1.. Придумать «Музыкальную картинку».

·  Задание к темам 1.1 – 2.3.. По результатам каждого практического упражнения сделать записи в дневнике самонаблюдений.

·  Задание к темам 1.1 – 2.3.. По итогам курса арт-терапии написать творческую работу «Эссе».

Задание к темам 1.1.-2.3. Дневник самонаблюдений

Задачи дневника:

  1. Инструмент профессионального роста, соединение теории с практикой;
  2. Психотерапевтический материал, личная терапия;
  3. Решение творческих задач – выработка новых моделей поведения;
  4. Составляющая часть обучения – саморефлексия, самоанализ, выработка навыков практической работы;
  5. Развитие самодирективности (умение брать ответственность, видение себя).

Студенты должны вести журнал самонаблюдений, который является своеобразным дневником, в котором будет отражен опыт участия в сессиях. В процессе ведения журнала, слушателями будут фиксироваться, наиболее важные, связанные с участием в сессиях чувства, мысли и впечатления, а также проводиться их анализ.

            Журнал самонаблюдений не будет сдаваться на  проверку ведущим курса, так как он является конфиденциальным  документом.

            Основной целью ведения журнала самонаблюдения  является повышение эффективность обучения студентов посредством саморефлексии.

            Содержание дневника  самонаблюдений

Рекомендуется  после каждого дня занятий описывать в журнале

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Арт-терапия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
118 Kb
Скачали:
0