Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая помощь военнослужащим»

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Факультет психолого-социальной работы

Кафедра прикладной девиантологии и конфликтологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ»

по специальности 020400 Психология

г. Санкт-Петербург

2008

Рассмотрен и утвержден на заседании кафедрыприкладной девиантологии и конфликтологии

Протокол заседания кафедры  №____ от «____»________________ 2008 г.

Заведующий кафедрой д.пс.н., профессор Змановская Е. В.    ________________________

Разработчик – ст. преподаватель Н. А. Иващенко          _______________________

Рецензент –                                                                        _________________________


РАЗДЕЛ 1.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Организационно-методический раздел

Военнослужащие вооруженных сил – это та группа людей, к которым по роду их деятельности предъявляются повышенные требования. Даже те военнослужащие, которые не участвуют непосредственно в вооруженных действиях, вынуждены испытывать постоянную повышенную физическую и психологическую нагрузку, способную в итоге подорвать психологическое здоровье и снизить работоспособность.

Военнослужащие, непосредственно участвовавшие в военных действиях, еще сильнее нуждаются в психологической поддержке. Согласно статистике, у большинства из них возникают те или иные психические расстройства разной степени тяжести: кризисы, психические травмы, реактивные психозы, неврозы, посттравматические стрессовые расстройства. Которые, при отсутствии своевременной помощи, могут обернуться даже суицидом.

Не менее нуждаются в психологической поддержке и семьи военнослужащих, особенно тех, кто находятся в горячих точках или же погибли при исполнении служебных обязанностей: матерей и отцов, жен, детей.

Вызванное политическими и экономическими факторами реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации привело сегодня к увольнению большого количества военнослужащих. Возвращаясь к гражданской жизни, многие бывшие военнослужащие сталкиваются с необходимостью заново адаптироваться к ней. Возникает потребность в доступном психологическом консультировании, помощи, обучении и трудоустройстве. В связи с изменение стиля жизни трудности могут возникнуть не только у самих бывших военнослужащих, но и у членов их семей.

О необходимости психологической поддержки военнослужащим свидетельствует также и принятие соответствующих программ на государственном уровне.

Цель курса.

·  Формирование научно-обоснованных представлений о концепциях, методах диагностики и технологиях психологической работы с военнослужащими.

Задачи курса.

·  Рассмотреть специфику психологической работы в вооруженных силах.

·  Дать представление об особенностях психической деятельности в военных условиях.

·  Сформировать навыки диагностики состояний военнослужащих.

·  Изучить способы психологической помощи людям, состоящим на службе в вооруженных силах.

·  Изучить методы реабилитации и адаптации военнослужащих.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Программа курса строится на основе связей с такими дисциплинами, как «Психология экстремальных состояний», «Клиническая психология», «Основы психологического консультирования», «Основы психотерапии», «Психологическое консультирование в кризисных службах».

Требования к уровню освоения знаний.

В результате изучения данной дисциплины студент должен

знать:

·  Специфику психологической работы в вооруженных силах

·  Особенности функционирования психики в условиях войны

·  Основные способы психологической помощи, предлагаемые разными психологическими направлениями

уметь:

  • Провести диагностику состояния
  • Применить методы психологической помощи
  • Организовать социально-психологическую поддержку военнослужащих, состоящих в рядах вооруженных сил и уволенных в запас

В данном курсе представлены сведения из области военной психологии: психология военнослужащего, специфика вооруженных конфликтов, влияние армейской жизни на психическое состояние военнослужащего. Приводятся данные о российских и зарубежных государственных программах по психологической работе в вооруженных

Похожие материалы

Информация о работе