Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовые основы деятельности психолога»

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Факультет практической психологии

Кафедра общей и дифференциальной психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКий КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА»

по специальности  030301.65 «Психология»

Санкт - Петербург

2008

Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры общей и дифференциальной психологии

Протокол заседания кафедры  №____ от «____»________________ 2008г.

Заведующий кафедрой к. пс. н., доцент Яковлева И.В.    ________________________

Разработчик – к.пс.н., доцент Сахарова В.Г.                   _________________________

Рецензент -                                                                          _________________________

РАЗДЕЛ  I.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Организационно-методический раздел

Цель курса:

·  Формирование у студентов  психологического факультета устойчивых представлений, знаний о  правовых основах деятельности и профессиональной этике психологов.

 Задачи курса:

·  изложить идею становления правовых основ деятельности психолога как одной из дисциплин, изучаемых на психологических факультетах;

·  предоставить сведения об основных направлениях курса, о современном состоянии правовой этики;

·  ознакомить с имеющимися правовыми документами, отражающими правовые аспекты деятельности психолога;

·  предоставить сведения о Проектах Устава психолога в России и за рубежом;

·  предоставить сведения о существующих профессионально-этических нормах и требованиях, предъявляемых к деятельности психолога;

·  сформировать умения и навыки применять полученные знания в научной и практической деятельности.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Данный курс относится к блоку  обязательных дисциплин ГОС по специальности «Психология» (030301.65). Программа дисциплины строится на основе межпредметных связей, прежде всего с психодиагностикой и психологическим консультированием.

Требования к уровню усвоения знаний

В результате изучения данной дисциплины студент должен

знать:

·  необходимость становления данной дисциплины;

·  связь правовых основ деятельности психолога с этикой (философский аспект);

·  отличительные характеристики теоретической и прикладной этики;

·  основные профессионально-этические требования к деятельности психолога (во всех ее аспектах);

·  основные документы, регламентирующие деятельность психолога;

·  теоретическое и прикладное значение правовых основ деятельности психолога.

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

Форма обучения

Очная /часов

Общая трудоемкость дисциплины

?

Количество аудиторных часов

32

Из них – лекций

32

            – практических занятий

?

Самостоятельная работа студента

?

Форма промежуточного контроля знаний

Контр. Работа

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

3. Учебно – тематический план дисциплины

Структура модуля

Кол-во ауд. Занятий

Сам.

раб.

 

Лекции

Сем/пр занятия

 

Модуль 1

 

1

Предмет и задачи правовых основ деятельности психолога.

2

 

2

Необходимость становления правовых основ деятельности психолога, место дисциплины в системе психологических наук

4

 

Модуль 2Модуль 2

 

1

Этика и этос, двойственность морали

2

2

 «Старая» и «новая» этика в рамках глубинной психологии

4

3

Этика с позиций психоанализа

4

 

4

Профессиональные этические нормы деятельности психолога.

 Требования прикладной этики, предъявляемые к разным аспектам профессиональной деятельности психолога

10

 

Модуль 3

 

1

Руководящие документы о правах и обязанностях психолога. Уставы и Кодексы психологов за рубежом

2

 

2

Проекты Устава психолога РФ, другие документы, регламентирующие деятельность психолога

4

 

Итого по дисциплине:

32

 

4. Содержание  ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1

Тема 1.1. Предмет и задачи правовых основ деятельности психолога

Похожие материалы

Информация о работе