Статический расчет поперечной рамы

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2. СТАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПОПЕРЕЧНОЙ РАМЫ

2.1 Определение нагрузок на раму

Нагрузки на ригель. На ригель действует постоянная нагрузка (вес кровли, утеплителя, собственный вес фермы) и временная (снеговая, пыль). Их определяют исходя из состава кровли и района строительства. Нагрузки, действующие на ригель рамы, сведем в таблицу 1.

Таблица 1 – Нагрузки на ригель рамы

Наименование нагрузок

Нормативная, кПа

Коэффициент надежности

Расчетная, кПа

1.  Постоянная:

трёхслойная плита

0,6

1,35

0,69

прогон

0,12

1,05

0,105

ферма

0,135

1,05

0,142

     И т о г о

0,835

0,937

2.  Временная

снеговая

1

1,4

1,4

Нормативную нагрузку от веса фермы, кПа, со связями определим по приближенной формуле:

 

где qn – нормативная суммарная нагрузка, кПа, от собственного веса покрытия и снега, которая равна                                     ;

;

 - коэффициент, равный 0,13 – 0,12;

b, L - шаг ферм и их пролет;

     – коэффициент перехода от веса снега на земле к весу снега на покрытие, принимаем равным 1.

Вычислим нагрузку от веса фермы со связями:

 кПа

Для расчета рамы вычисляем погонные нагрузки на ригель, постоянную g и временную s, а так же опорные давления стропильных ферм от этих нагрузок:

кН/м            

кН/м

кН        

кН/м

мм

Рисунок 3 – Схема приложения постоянных нагрузок к колонне

Постоянные нагрузки на колонну. Расчетные нагрузки, кН,  от собственного веса подкрановой и тормозной балок Gб, подстропильной фермы Gп, верхней (Gв) и нижней(Gн) частей колонны, а также давление подстропильной фермы Fп определяются по формулам:

кН

кН

кН

Рисунок 4 – Схема приложения постоянных нагрузок к раме

где - коэффициент веса подкрановой и тормозной балок, принимаем =0,4;

lб, l – пролет балки и подстропильной фермы, м;

gр – вес 1м кранового рельса;

α – коэффициент веса подстропильной фермы, принимаем равным α=0,1

Nв, Nн – нормальные силы в верхней и нижней частях колонны, кН

Определим вес стенового ограждения с учетом веса остекления:

кН

кН

кН

кН

Для удобства расчета рамы все вертикальные нагрузки, приложенные к колонне, перенесем в центр тяжести колонны с добавлением моментов:

 кН∙м

Рисунок 5 – Схема приложения снеговой и крановой нагрузок

Временные нагрузки на колонны. К ним относятся нагрузки от веса снега, кранов и ветровая. Воздействие ветровой нагрузки передается через стропильную ферму. Давление стропильной фермы Fs вычислено ранее.

Силу Fs так же перенесем в центр тяжести сечения с добавлением моментов:

кН∙м

Крановая нагрузка. Давление кранов определяют при крайнем положении тележки с грузом. При этом одна из колонн испытывает максимальное давление Dmax, другая минимальное Dmin. Расчетные значения этих давлений определим от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов с помощью линий влияния опорных реакций двух смежных балок.

         

где ψ – коэффициент сочетаний, принимаем ψ=0,85, т.к. учитываем два крана режимов работы 1К- 6К; yi – ординаты линий влияния; значения нагрузок на колесо крана определим по таблице F1 = 380 кН

Расчетные давления колес крана определим при коэффициенте надежности по нагрузке γf =1,1;

кН

Минимальное давление (нормативное) колеса крана определим по формуле:

кН;

кН

Рисунок 6 – Линии влияния опорных реакций подкрановых балок

Поскольку давления Dmax и Dmin относительно нижней части колонны действуют с эксцентриситетом e3=bн/2, то они вызывают не только сжатие, но и изгиб колонны моментами:

кН∙м

кН∙м

Похожие материалы

Информация о работе