Разработка и обоснование плана психологической помощи клиенту (Задачи по семейному консультированию), страница 4

25. Молодые люди встречаются несколько лет и регистрируют брак. В семье появляется ребёнок, который часто болеет и нуждается в постоянном уходе. По этой причине отдать его в дошкольное детское учреждение невозможно. Обеспечение семьи ложиться целиком на плечи отца, так как молодая мать вынуждена оставить свою работу и заниматься ребёнком. Мужчина устаёт, приходит домой раздражённым. Во взаимоотношениях супругов существует взаимное непонимание. Вскоре муж заявляет, что по-прежнему любит ребёнка ,будет помогать его воспитывать, однако уходит из семьи к девушке, которая его больше ценит и лучше понимает. Молодая мать обращается в центр семейного консультирования с просьбой объяснить, в чём она неправа, есть ли шанс сохранить брак. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.

26. К психологу в поликлинике обратился двадцативосьмилетний мужчина, жалуется на проблемы во взаимоотношении с женщинами. Считает, что отношения с ними должны быть глубокими и основываться на взаимной симпатии. Коммуникативные трудности испытывает с подросткового возраста, когда впервые ощутил чувство стеснения при общении со сверстницами. Близких отношений не с одной женщиной не имеет, при мысли об этом испытывает чувство растерянности. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.

27. К психологу в поликлинике обратился сорокалетний мужчина менеджер большой фирмы. Его устраивают должность, уровень оплаты труда, однако постоянно присутствует беспокойство по поводу перспективы дальнейшего карьерного роста. Когда мужчина обращается к главе фирмы по телефону или лично, он потеет, иногда не может выговорить имя отчество руководителя. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.

28. К психологу на производстве обращается сотрудница одного из отделов (возраст 35 лет). Незадолго до этого у клиента появись серьезные личные проблемы в семье -конфликт с мужем, отсутствие взаимопонимания с сыном-подростком. Это негативно отражается на взаимоотношениях с коллегами. Женщина стала нервной, невыдержанной. Психологическая атмосфера в коллективе ухудшилась, клиент оказался в изоляции. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.

29. К школьному психологу обратились родители мальчика десяти лет. Ранее страдал энурезом и в настоящее время отмечаются случаи рецидива болезни. По совету классного руководителя переведен в класс коррекции, хотя сам очень хочет учиться в коллективе сверстников, с которыми знаком с первого класса. После перевода прогуливает уроки, грубит учителю, лжет родителям. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.

30. Несовершеннолетний осуждённый находится в воспитательной колонии две недели. Десять дней он провёл в карантине. Предварительное изучение его личности не выявило каких-либо факторов, препятствующих нормальной адаптации к новым условиям. Однако при распределении по отрядам юноша заявляет, что находиться в данном учреждении не может. Причин этому не называет. Поведение осуждённого с формальной точки зрения квалифицируется, как нарушение режима отбывания наказания, и он водворяется в штрафной изолятор на трое суток. По их истечении юноша, находясь в отряде, наносит себе телесные повреждения и должен быть отправлен лечебное подразделение Управления исполнения наказаний. В ходе беседы с врачом и воспитателем мотивы своего поступка не объясняет, и руководство колонии поручает психологу разобраться в ситуации. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.