Описание ребенка воспитывающегося и учащегося в школе-интернат. Помощь детям, воспитывающимся в интернатах, страница 2

            У тих детей масса проблем, которые неведомы ребенку в нормальной семье. Эти дети психологически отчуждены от людей, и на это они имеют право нарушать общественные правила. В детских дамах встречается онанизм, гомосексуализм и другие сексуальные отклонения. Этому есть объяснение, не достаточно любви, ласки, положительных эмоций и нормального личного общения.  У этих детей наблюдается отсутствие бережливости и ответственности к имуществу и вещам, так как они находятся на полном обеспечение у государства. Часто можно услышать высказывания от таких детей: «Ты мне должна», «дайте». 

2. Помощь детям, воспитывающимся в интернатах

            Как уже ранее говорилось, чтобы ребенок развивался и чувствовал себя комфортно , им нужно особое место и окружение. Место и обстановка определят его дальнейшую жизнь , его счастье(успех), его физическое и духовное здоровье, характер и его общение с окружающими людьми. Не возможно на ребенка повлиять, если он остается на одном месте и при тех же условиях воспитания.      

            Первое: ребенок живущий в интернате, как правило, не осваивает продуктивность общения. Он агрессивен, он одновременно домогается и отвергает внимание. Нуждается в любви и внимании, он не умеет вести себя открыто и тактично с окружающими. Неправильное формирующийся опыт общение приводит к тому, что ребенок занимает по отношению к другим негативную позицию. Эта позиция формируется по многим причинам, но прежде всего из-за неразвитой и искаженной потребности в любви и признании, из-за эмоционального нестабильного положения ребенка, лишенного родительского воспитания и попечительства. Также особая проблема: отсутствие свободного помещения, в котором нуждается ребенок. Передохнуть от взрослых и детей, помню, как я был в интернате и очень сильно уставал от шума и давление воспитателей, хотелось побыть одному. Практика показала, что в идеале нет таких помещений и мест, где ребенок мог уединится на некоторое время. Есть только общие помещение, где всегда есть дети и взрослые дети. В этом случаи им могут помочь только взрослые люди, или старшие братья и сестры, или родственники, которые могут взять ребенка домой на выходные(праздники). В крайнем случаи усыновить или взять на некоторое время. Таким детям нужен не только покой, но и близкий друг, способный к пониманию, тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизни. «Попечительская, психологическая обоснованная помощь должна состоять и в умении создавать у этих детей правильную позицию по отношению к людям, в умении снять позицию потребительства, негативизма, отчуждения не только к известным людям и детям, но и к людям вообще».(В.С. Мухина. 114ст.) Это будет сделать крайне сложно, потому-что дети такой категории очень «колкие» и агрессивные в общении, они могут показаться, что они не зависимые и самостоятельные, но на самом деле они нуждаются во внимании и заботе. 

            Важно построить доверительные отношение с ребенком. За тем важно самоуважение со стороны других людей. Нужно показать его значимость, кто он есть, мужчина или женщина. Другими словами нужно ему повысить самооценку. Познакомить его с другими детьми из благополучных семей. Сводит в различные места, где находятся обычные люди, оградить временно от детей, которые как-то связаны с интернатом. Постоянно его внимательно слушать и сочувствовать, не спешить сразу исправлять реакции молодого человека, а также предлагать решения. Можно просто даже поплакать с ребенком, утешить его и позаботится о нем. В основном дети из интерната обделены вниманием, и им нужна забота. Просто даже ребенку нужно поддержка. Многие дети попавшие в сложную ситуацию, или испытывающие депрессию или одиночество, нуждаются в поддержке. Если есть возможность, пусть взрослый человек наставит ребенка. Можно в критический момент, как считаешь нужным, рассказать ребенку о Боге. Как Он заботится о людях. Помочь ребенку обратиться к Богу за утешением. Нужно постараться сделать так, чтобы его привычные занятия и традиции не изменились, он вовремя ложился спать, вовремя делал уроки, гулял и проводил время за компьютером. Также нужно ребенка вовлечь в культурно-просветительское мероприятие, или дать возможность познакомится ребятами из церкви. Если есть возможность нужно познакомить ребенка со взрослым человеком, который бы показывал его пример взрослого и воспитанного человека. Нужно постараться создать эквивалент отношений — приемных «дяди» и «тети», которые служили бы ролевыми моделями отношений между мужчинами и женщинами. Важным замечанием и недостатком ребенка воспитывающегося в интернате является низкая самооценка. В таком случаи мудрые и взрослые люди могут помочь ему, в крайнем случаи психолог, один из христианских психологов советует следующие шаги: «Первый совет, не говори о себе плохо, часто дети называют себя неудачниками. Некоторые дети даже не представляют себе, что они могут учится на хорошо, а то и на отлично. И они склонный верить так, как они говорят. Второй совет вести себя сдержанно даже если будет угрожающая ситуация. Третье: реалистично подходить к требованиям, которые предъявляют окружающие. Принимай во внимание специфические таланты, возможности и потенциал каждого.