Научно-богословская конференция в СПбХУ, страница 2

Суховский А.В.

Тема: Проблема чтения первых христиан.

До 7 века греческий текст Нового Завета был без пробелов и знаков препинаний.

Пробелы появились в 7 веке, а 12 веке церковь их признала. Очень сложно воспринимать текст без пробелов и знаков препинания.

                Сегодня Библия доступна каждому, но глубина восприятия совершенно поверхностна. Потому что есть пробелы, а раньше человек больше усваивал информации из Библии без пробелов и запятых.

                1509 году появляется первая нумерация. Когда мы начинаем читать Библию, то в нас врезаются стихи и главы текстов.

Сложность текста первых христиан в том, что они могли читать только в слух. Антропология древней Греции. Чтение литературы.  Если мы быстро читаем текст, то и мы воспринимаем Писание поверхностно. Чтение Библии в слух воспринимается по другому. (открывается другой вид познания). Когда мы слушаем Евангелие, мы не замечаем деталей (точки, запетые), таким образом мы воспринимаем текст в целом. Когда мы читаем по главам у нас нет целостного восприятия. Очень важно читать Библейский текст в слух. Современным христианам очень сложно понять текст, так как у нас есть много источников для изучения Евангелия. Нужно учится читать медленно и вдумчиво.

Иван Иванович Макаренко

Иван Вениоминавич Каргель. Протестант. Богослов 19 века. Оставил богатый багаж богословских трудов.

1.  Авторитет Священного Писания. Он подчинялся безоговорочно богодухновенности Писания. Он очень трепетно относился к С.П.

2.  Писание толкуется Писанием. Ветхий Завет толкует Новый Завет.

3.  Аллегорический метод толк., Библии. Хотя сам был противником такого толкование.

4.  Здравый смысл толкование Писания. Каждый искренний христианин может толковать С.П. Каждый верующий если он предан Христу, то он не впадет в ересь.

5.  Духовный смысл текста. Каргель разделял духовный и буквальный смысл Писания. То есть мистический метод толкования.

6.  Роль Святого Духа. Хождение  с Богом.

7.  Роль церкви при толковании текста. Он это отвергал.

Богуш Евгений (польский университет)

Тема: Религиозная политика государства двух государств России и Польши.