Наука об ораторском искусстве

Страницы работы

Содержание работы

Риторика

Ходокова Ольга

Рито́рика (рето́рика) (др.-греч. ῥητωρική — «ораторское искусство» от ῥήτωρ — «оратор») — первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации. (http://ru.wikipedia.org/wiki Риторика)

Схемы речь

Информационная речь в форме повествовании:

1.  В Начале повествования. Где? Когда? С кем? Произошли события о которых вы повествуете.

2.  Рассказать что именно произошло. Завязка. Развития событий Кульминация  и вывод.

- не договорить, не досказать, или мы оставляем на суд слушателей.

Информационная речь в форме описания:  ее цель разъяснительная.

1.  Разъясните название объекта о  котором идет речь. Дать описание объекта. Назвать существенные свойства. И рассказать, что с этим делать.

Информационная речь информационного формата: Направлено на проблему или на явление.

1.  Описание проблемы или проблемы. 2. История вопроса позволяющее принять причину. Почему эта проблема возникла? Почему? Потом мы описываем явлением с другим связями.  3. Ведущая тенденция и перспектива явления или разрешение проблемы.

Убеждающие речи: Цели ясны. Более подробная изложение своих взглядов. Почему вы так считаете. Приводите аргументы.

Побуждающая к действию речь: Представляет с собой анализ ситуации. Вывод о перспективах ее развития и за тем постановку практических задач перед аудиторией. Существующие положения дел требует перемен. Суть предложения по улучшению работы предприятия. Мое предложение оно приведет к положительным результатам. Как хотите?

Принцип речевого воздействия в деловой риторике:

Цель: 1. Доступность это взвешенность содержания речи. 2. Учет образовательного –культурного слушателя. Важно понимать состав людей. Какой посыл. Женский. Детский. Мужской. Пенсионный.

Ассоциативность: вызывает вызов со переживаний и размышлений. 

Сенсорность: Предусматривать широкое использование в коммуниканиционном общении. Общение. Света. Звука. Рисунков. Моделей. 

Экспрессивность: Предполагает эмоциональной речи, ее выразительность адекватность и позу выступающего.

Идея выступления: Я не могу молчать. Я хочу рассказать.

Что я хочу конкретно донести до аудитории?

А. Выразительность лица. В. Поза выступающего (осанка). С.

Интенсивность (паралингвистика): Это темп подачи информации и степень подвижности.  (от 60 слов до 100 слов в минуту. )

Стив Балмер.

Набор коммуникационных эффектов: 1. Эффект визуального имиджа рассчитан на внешний вид  выступающего. 2. Эффект первых фраз. Ваши первые фразы должны привлекать. Потом ваши выступления будут работать на вас.

Эффект пауз и интонаций. Выйдя за кафедру посмотрите на людей, сделайте паузу и начинайте.

Эффект релаксации используется оратором, чтобы помочь слушающим.

Эффект дисперсии: Из ста процентов озвученной информации остается двадцать пять процентов информации. Для этого нужно использовать все методы ораторского искусства.

Речь

Чтение по бумажке, если я выступаю с заявлением от какой либо группы. Если вы читаете обзорный доклад или обширное заключение. Как ответственное лицо, когда каждое слово отшлифовано на много часовых заседаниях и просеяно не через одно сито. Если ошибка в фразе или обмолвка, может иметь серьезные последствия. Если вы не владеете материалом, то читайте по бумажке.

Читайте, когда вам нужно сказать много в короткое время.  

Про взгляд: Когда собеседник смотрит. 1. Вы ему симпатичны. 2. Влюблен. Вас оценивают или вы жертва. Когда человек не смотрит на вас, он испытывает безразличие или негатив. Что-то от вас скрывает.

Работа с микрофонов: Когда  вы выступаете держите микрофон всей рукой, но не вцепляясь в него дрожащими руками. Не бубните в микрофон. Даже если вы в него говорите.  Когда говорите ориентируйтесь на последний ряд. Перед выступлением подгоните его по росту или попросите ответственное лицо сделать это. Если вы сняли микрофон со штатива то, пожалуйста унесите его в сторону или хотя бы выйдете в перед. Не стучите по микрофону. Если есть возможность лучше проработать свою речь заранее. Если микрофон лежит на столе или на стене. Меняйте руку держащею микрофон только на фоне перехода темы.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Риторика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0