Основные системы жизнеобеспечения ТЭС (топливоподача, шлакозоло- удаление, водоснабжение и др.), страница 2

Для обеспечения нормальной работы угольной электрической станции необходимы;

1. Система топливоподачи

2. Система пылеприготовления (часть системы топливоподачи)

3. Система водоснабжения

4. Система золошлакоудаления

Система топливоподачи.

Как говорилось ранее, топливо на станцию подаётся вагонами, взвешивается на вагон-ных весах, по транспортёру подаётся либо на топливный склад, либо на дробильную установ-ку. На ТЭС дробление топлива осуществляется в два этапа: сразу после выгрузки производится грубое дробление и перед пылеприготовлением - мелкое дробление. Дробильная установка производит дробление топлива на относительно небольшие фракции (25x25) с последующей подачей топлива через ленточные весы на пылеприготовительное устройство. Для дробление топлива применяют дробилки различных конструкций. Наибольшее распространение получи-ли молотковые и валковые зубчатые дробилки. Перед подачей на дробилку топливо попадает на грохот. Грохот имеет сетку, через которую мелкие фракции, минуя дробилку, проваливают-ся и сразу же попадают на транспортёр, ведущий к ленточным весам. Крупные фракции угля, не провалившиеся через сетку, поступают в дробилку, в которой происходит их дробление.

Дробилки, размалывающие уголь могут быть двух типов:

Валковая дробилка.

Валковые зубчатые дробилки представляют собой систему параллельных зубчатых ци-линдров диаметром около 1,2 м и длиной примерно 1,75 м. Между зубцами попадает уголь. Для того, чтобы исключить поломку валков, валки подпружинены. Это позволяет в случае попадания металлических предметов исключить поломку дробилки. Такого типа дробилки имеют производительность от 40 до 300 гони угля в чае. Число оборотов такой дробилки составля-ет 30-60 об/мин.

Молотковые дробилки.

На вращающемся валу шарнирно установлены молотки, которые раскалывают куски твёрдого топлива ударом и при отбрасывании топлива е большой скоростью на броневой кор-пус (специальная сталь). При ударах куски разрушаются. Топливо подаётся сверху. Била (мо-лотки), при числе оборотов вала равном 0, находится в свободном состоянии, и устанавлива-ются радиально во время вращения под действием ЦБС. Бильная часть била выполняется из специальной стали, которая хорошо сопротивляется ««тиранию (сталь Гольфрида). Срок служ-бы таких бил составляет 1000 часов, после чего их необходимо заменять. Число оборотов бильной (молотковой) дробилки 500-1000 об/мин. После дробилок уголь поступает на ленточ-ные весы и далее в систему пылеприготовления (ППУ пылеприготовительная установка). Си-стема пылеприготовления служит для приготовления угольной пыли, которая транспортирует-ся горячим воздухом от дутьевого вентилятора (ДВ) и подогретого воздухоподогревателем котла до температуры 200-300°С. Угольная пыль поступает к угольным форсункам котельного агрегата. Перед поступлением она находится в угольных бункерах. Сжигание пылевидного топлива даёт возможность увеличить количество тепла, выделяемого при сжигании топлива в единицу времени, так как известно, что время, необходимое для полного сжигания частицы твёрдого топлива обратно пропорционально квадрату се размера. Таким образом, чем мень-ше размеры частиц сжигаемого топлива, тем выше тепловая мощность парогенератора и, со-ответственно, - мощность ПТУ.

Система пылеприготовления (часть системы топливоподачи).

Система пылеприготовления комплектуется из мельниц: шаро-барабанпые мельницы (ШБМ), средиеходиые мельницы, которые бывают валковые и шаровые мельницы, и быстро-ходные ударные мельницы, которые бывают молотковые мельницы и мельницы - вентилято-ры.

Шаро-барабанные мельницы наиболее громоздкие и дорогие. Они представляют из себя барабан диаметром от 2 до 4 м и длиной до 10 М. Барабан изнутри покрыт броней, а сна-ружи - теплозвуковой изоляцией. Эти барабаны на четверть заполняются чугунными шарами размером 30+60 мм. Привод мельницы осуществляется от электродвигателя. Производитель-ность 50+70 тонн пыли в час. Измельчение осуществляется за счёт ударов шаров по углю при медленном вращении барабана на пустотелых цапфах (пустотелый вал), через которые с од-ной стороны подаётся неразмолотое топливо, а с другой - выводится пыль (пыль также может ссыпаться в центре барабана). Число оборотов барабана 16+25 об/мин. Степень истирания ша-ров 100+300 г/тонн топлива.