Методы преподавания Библии

Страницы работы

Содержание работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Программа «Бакалавр христианской педагогики»

СЕМИНАР по специальному курсу «Работа с детьми»

на тему: «МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИБЛИИ»

Выполнил: студент 3-го курса БХП

Елисафенко Артур  Андреевич

Преподаватель – Ахман Инесса Владимировна

Санкт-Петербург – 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.  Теоретическая часть………………………………………………………3

1.1.  Метод: Наглядные пособия………………………………………3

1.2.  Метод: Рассказ и пример…………………………………………4

1.3.  Метод: Вопрос и ответ……………………………………………4

1.4.  Метод: Ролевая игра и спорные вопросы………………………5

II.  Практическая часть……………………………………………………….6

I.  Теоретическая часть – методы преподавания Библии

Все методы преподавания Библии тесно связаны с их практическим применением. Поэтому данную работу довольно сложно разделять на теоретическую и практическую части. Повествуя о методе, сразу хочется рассказать о его применении. Я решил выбрать для изучения следующие метода преподавания Библии: наглядные пособия, рассказ и пример, вопрос и ответ, ролевая игра и спорные вопросы. Все методы существуют для того, чтобы помочь группе развить интерес и запомнить определенный урок. Если методы не работают в вашей группе – их необходимо менять. На выбор метода влияют следующие факторы: 1. Возраст учеников. 2. Размер группы. 3. Размер комнаты. 4. Цель урока. 5. Количество времени. 6. Знание учеников к моменту обучения. 7. Учитель.

            На одном уроке необходимо использовать несколько методов, поэтому от учителя требуется постоянное самообразование. Любой метод в первую очередь служит для улучшения служения учителя и достижения поставленных им целей.

1.1.  Метод: Наглядные пособия

Наглядные пособия дают возможность узнавать больше и быстрее. Они способствуют активному запоминанию информации. Также с помощью них можно «оживлять» ветхозаветную жизнь, обычаи и традиции библейских героев. Зачастую наглядные пособия дают возможность понять, что такое зло в мире, но не на своем опыте и без нежелательных последствий. Наглядные пособия относятся к одному из наиболее эффективных методов в плане обучения учащихся правильному отношению к людям и вещам. 

Наглядные пособия могут выражаться в следующих видах:

а) выделять идеи, данные учителем или учениками;

б) изображать противоположные ситуации;

в) записывать незнакомые слова и числа;

г)  картинки, карты,  схемы, иллюстрации, фотографии.

Различные зарисовки, картинки, фотографии несут в себе информативно-визуальное восприятие, так как они объясняют ученикам то, что им незнакомо:  это одежда, люди, их обычаи и т.д.

д) экскурсии.

е) художественные фильмы, мультфильмы, видео с проповедями и интересными докладами, различные самостоятельные программы.

ж) обычные предметы, которые могут иллюстрировать библейскую истину (зеркало, шарик, пластилин, любой твердый предмет…)

з) сценки, дискуссии.

Пример: проповедник за кафедрой показывает два рисунка, один рисунок чеченского мальчика, где нарисовано черным и красным цветом его дом, семья и другие люди. Второй рисунок ребенка из обычной и воспитанной семьи, там было нарисовано солнышко, небо, зеленная трава.

1.2. Метод: Рассказ и пример

Данный метод используют для привлечения внимания учащихся к уроку, с его помощью легче объяснить истину, которая на первый взгляд не очень ясна. Также на примере можно красочно показать применение духовной истины, выбранной для преподавания. Рассказ с примером зачастую побуждает учащихся к действию. Рассказ в первую очередь должен быть актуальным для жизни учащихся,  кратким, ясным и интересным.

Похожие материалы

Информация о работе