Задания для самостоятельной работы по дисциплине "Теория межличностного общения", страница 2

4. З. Фрейд об истории полового влечения.

5. Характеристика трёх основных компонентов чувства ревности.

6. Как сохранить нежность любимого человека?

7. Психологические аспекты "прелюдии соединения"

8. Межпоповое общение детей 7 - 13 лет - залог нормального развития зрелой сексуальности.

9. Развитие Эдипова комплекса и комплекса Электры - это путь к развитию гомосексуализма?

10. Значение формирования маскулинности и фемининности у подростков как залог развития нормальной сексуальности.

11. Игрушка в психосексуальном развитии ребёнка.

12. Приёмы коррекционной игры при нарушении психосексуапьного поведения.

13. Изменение личностных особенностей у девочек в подростковом возрасте.

14. "Я" и "ОНО" в период полового созревания.

15. Как стать сильной женщиной, и стоит ли мужчинам её бояться.

16. Мастерс и Джонсон о любви и сексе.

17. Подростковая сексуальность на пороге ХХI века.

18. Проблема осознания детьми от четырёх до десяти лет развития собственной сексуальности.

19. Преодоление семейно-сексуальных дисгармоний.

20. Проблема предупреждения насилия над детьми.

Методические указания по написанию реферата

К форме:стандартная структура реферата включает в себя:

- введение;

 2 -3 и более раздела;

- заключение;

- список используемой литературы.

К объёму:Минимальный объём- 10 машинописных страниц. Максимальный – 15 – 16 машинописных страниц.

К содержанию:

- во введении даётся формулировка и предварительное описание проблемы (темы);

- в основной части реферата должны быть представлены в сравнении различные трактовки и варианты решения проблемы (соответственно - деление на разделы или параграфы;

- в заключении автор реферата представляет и обосновывает собственную точку зрения на указанную проблему, которая может не совпадать с мнением авторов.

К списку литературы:

Рекомендуется: включать не менее трёх источников авторов с различными подходами к проблеме (монографии, хрестоматии, научные исследования, статьи научных журналов и т.п.).

Можно использовать материалы Интернета, но обязательно указывать автора, название работы и источник.

Не рекомендуется включать в список используемой литературы: учебники, словари, справочники и т.д.

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1.  Ананьев В.А. Основы сексуального здоровья // Семейная психология и семейная терапия. – 2006. - №2. – С.78 – 108.

2.  Карсон Р. Аномальная психология. – СПб.: Питер, 2004. – 1167с.

3.  Келли Гэри Ф. Основы современной сексологии. – СПб.: Питер, 2000. – 896с.

4.  Кибрик Н.Д. Клинические особенности и терапия сексуальных дисфункций у больных с соматоформными расстройствами / Н.Д. Кибрик, М.И. Ягубов // Социальная и клиническая психиатрия. – 2006. - №3. – С. 54-57.

5.  Колесов Д.В. Биология и психология пола. – М.: ин-т Флинта, 2000. – 176с.

6.  Комисаренко Т.И. Проблема осознания мальчиками от четырёх до десяти лет развития собственной сексуальности / Т.И. Комисаренко, Г.Х. Махартова. - // Психолог в детском саду. – 2006. - №3. – С. 104 – 124.

7.  Кон И.С. Подростковая сексуальность на пороге ХХI века. – Дубна: Феникс + , 2001. – 208с.

8.  Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / Пер.с чеш. - М., 1991. – 336с.

9.  Литвак М.Е. Секс в семье и на работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512с.

10.Майерс Д. Социальная психология. Гл. 6. Пол, гены и культура. – Питер, 1998. - С. 225 - 267.

11.Мастерс У., Джонсон В. Мастерс и Джонсон о любви и сексе / Пер. с англ. - Спб., 1991. - Ч.І. – 354с.

12.Менделл А. Игры, в которые играют мужчины. - Спб.: Питер, 1997. - 352с.

13.Мир и эрос: Антология философских текстов о любви. - М.: Политиздат, 1991. - 335с.

14.Практическая психология для женщин, или как быть счастливой: Тексты. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. - 384с.

15.Руководство по предупреждению насилия над детьми. /Под ред. Н.К. Асановой. - М.: ВЛАДОС, 1997 - 367с.

16.Русский Эрос или Философия любви в России. - М., 1991. - 448с.

17.Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.

18.Секреты секса.  – Самара: АВС, 1998. – 704с.

19.Сильная женщина и мужчины. Как стать сильной женщиной, и стоит ли мужчинам её бояться. - М.: Вече, АСТ, 1997. –464с.

20.Собкин В.С. Социально-психологические особенности переживания сексуального опыта в подростковом возрасте /В.С. Собкин, Е.В. Баранова // Вопросы психологии. – 2006. - №3. – С.55-67.

21.Старовин З. Судебная сексология / Пер. с польск. - М., 1991. 336с.

22.Трунов Д.Г. Три женских комплекса: идентичность против сексуальности // Семейная психология и семейная терапия. – 2006. - №2. – С.109-113.

23.Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. - М.: Система, 1989. - 85с.

24.Хельмиус Г. Сценарий взросления. О любви, сексуальности и социализации в подростковые годы: Пер. с швед. / Хельмиус Г. – СПб.: Нордмедиздат, 2003. – 128с.

25.Шахиджанян В.В. 1001 вопрос про ЭТО. - М.: Терра, 1993. - 520с.

26.Шостакович Б.В. Половые преступления против детей и подростков: Психологический аспект. – Ростов / на/Дону: Феникс, 1994. – 103с.

27.Щеглов Л. Мифы о женской сексуальности / Л. Щеглов // Спид, секс, здоровье. – 2006. - №1. – С.20 – 21.

28.Эйдемиллер Э.Г, Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - Спб.: Питер, 1999. - 656с.

29.Юрчук В.В. Женское искусство околдовывать, соблазнять и обирать мужчин. - М.: Современное Слово, 1998. – 480с.

30.Янкова А., Ачилова Е.Ф., Лосева О.К. Мужчина и женщина в семье. - М., 1993.

31.Яффе М., Фенвик Э. Секс в жизни мужчины. Секс в жизни женщины. / Пер. с англ. - М., 1990. – 300 с.