Генетика интеллекта (Соотношение между врожденными компонентами и обусловленными влиянием среды), страница 2

Итак, по самым осторожным минимизированным оценкам, роль генетического фактора в формировании интеллекта составляет около 50%. При этом, если где-либо высказаться на тему необходимости селекции в отношении человека и об ограничении права на рождение детей среди низкоинтеллектуального слоя населения, начинаются кликушеские вопли на тему негуманности таковых действий и даже о "сокращении генофонда". Зачем нужен генофонд, содержащий заведомо неполноценные гены - никто из возмущающихся ответить не в состоянии. Как говорится: "Твердолобые порождают тупоголовых". Следствие: в школе обучают и способных детей, и тех, кто генетически не в состоянии обучаться, при этом внушая, что усвоение предмета зависит от прилежания, усидчивости и т.д5. Причем из-за политкорректности встречаются даже фразы по образцу этой: "Синдром Дауна - наиболее распространенная разновидность нарушения способности к обучению (или, как говорили раньше, умственной неполноценности)." [16] Сейчас, видите ли, это уже не является умственной неполноценностью, а называется "проблемы особого ребенка". В результате мучаются и те, и другие, а на выходе мы получаем закомплексованных невротиков, недополучивших знания или необходимые профессиональные навыки соответственно.

Школа - это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.(с)

При этом во многих странах, считающих себя развитыми и т.д., такой подход даже постулируется законодательно. Так, в США в 1975 г. федеральное правительство приняло закон о специальном образовании - Государственный Закон 94-142 (позже названный "IDEA"). Это постановление предписывает, чтобы все дети с нарушениями получали образование, соответствующее их особым учебным нуждам, и чтобы школы без крайней необходимости не отделяли их от остальных детей. Далее, закон предоставляет детям с нарушениями ничем не ограниченные возможности учиться и становиться полезными членами общества. После этого были приняты дополнительные законы, предоставляющие детям с нарушениями еще больше возможностей участвовать в жизни общества. В IDEA, частях B и H, указывается, что младенцам и дошкольникам с нарушениями следует предоставлять специальную образовательную и терапевтическую помощь, а "Закон об американцах с органическими нарушениями" 1990г. запрещает дискриминацию на основе органических нарушений почти во всех областях общественной жизни. [17]

В общем, Америка уверенно шествует путем Рима. Только в крушении Рима ключевую роль играло христианство, ставшее магнитом для всех юродивых, а сейчас в Штатах (и других "развитых странах") непрерывно размножающиеся юродивые не связаны вообще никакой догмой, а законодатели издают законы в их пользу, видимо, умиляясь, как хорошо у них получается это самое размножение.

Обратите внимание, что по этому законодательству недоумки получают преимущество перед здоровыми детьми, так как на них выделяется больше ресурсов, и при этом тормозят развитие здоровых, так как учитель вынужден добиваться усвоения материала самым тупым экземпляром из класса, между тем как одаренные дети давно уже все усвоили и могут идти дальше. Ну и по аналогии со знаменитым американском законом о харассменте работодатель будет вынужден принимать на работу дебила вместо знающего специалиста, иначе он рискует быть привлеченным к суду за эту самую "дискриминацию на основе органических нарушений". Точно также работодатель вынужден будет принять на работу негра, а не белого - иначе вполне возможен иск в суд с формулировкой "дискриминация по расовому признаку".

Интересно, что "проблемы" дискриминаций могут совпадать. К примеру, в 1971 году, после публикации Айзенком статьи "Раса, интеллект и образование", на одном из публичных выступлений автора закидали тухлыми яйцами за то, что он черным по белому написал: у черных в среднем IQ на 15 пунктов ниже, чем у белых, и это объясняется особенностями генетического кода. В Европе и США, стремительно проваливавшимся в воронку политкорректности, такой неприкрытый расизм был явно не по нутру. Хотя с моей точки зрения здесь уже идет патология демократии6 - когда вместо естественного порядка вещей, при котором правит наиболее развитая часть населения, через стадию правления большинства без учета каких-либо качеств (один человек - один голос) демократия приходит к тому, что преимущества получают меньшинства по какому-либо признаку, добивающиеся для себя преимущества на основании "защиты демократических ценностей и прав человека". При этом определяющий признак всегда ущербен по отношению к основной массе, а не является продуктом развития; в применении к обсуждаемой проблеме - льготы предоставляются олигофренам, а вовсе не одаренным школьникам.