Газовоздушный тракт ПГ и его оборудование. Оптимальная температура уходящих газов, страница 2

Такие вентиляторы применяются в ПК с давлением до 10 МПа. На валу ротора распола-гаются   лопатки (лопатки тонкие, выходные концы загнуты в сторону вращения рабочего колеса). Давление, развиваемое вентилятором, зависит от окружной скорости U на наружном диаметре лопаток ротора ( ). Величина напора, развиваемого вентилятором, определяется по следующей зависимости: -коэффициент напора (коэффициент давления).

Для вентиляторов с вперёд загнутыми лопатками  . Основным недостатком машин такого типа является низкий КПД   (затраты на привод вспомогательного оборудования увеличиваются, КПД котла уменьшается). Достоинством является достаточно высокий коэффициент напора.

Центробежные вентиляторы с назад загнутыми лопатками:

В данном случае на относительно широком колесе располагаются    лопаток, вы-ходные концы которых сильно загнуты в сторону, противоположную направлению вращения (назад). Коэффициент напора н в таких машинах весьма не велик   , однако их КПД существенно превышает КПД вентилятора с вперёд загнутыми лопатками, и составляет    

Для повышения напора до требуемых значений, необходимо увеличивать окружную скорость и. В связи с этим повышаются требования к прочностным характеристикам колеса и к точности его балансировки, необходимые для соблюдения надёжности работы (угловая ско-рость вращения увеличивается). Эти требования привели к тому, что такие вентиляторы не ис-пользуются в качестве дымососов, так как они весьма чувствительны к загрязнённости потока (пыль, грязь откладывается с тыльной стороны лопаток неравномерно), и эти отложения могут вызвать разбалансировку колеса и привести к аварийной ситуации. Осевые машины. Для ПК с производительностью больше 950 тонн в час применяют осевые дымососы. Их КПД  и коэффициент напора    . Для увеличения напора увеличивают количество ступеней сжа-тия (для двухступенчатой машины    удваивается).

Топки ПК:

Конструкции топок должны соответствовать виду топлива и способу его сжигания. По способу сжигания топлива топки подразделяются на: слоевые и камерные.

Слоевые топки предназначены для сжигания пускового топлива. Их особенностью яв-ляется наличие подвижной или неподвижной колосниковой решётки, на которую периодиче-ски или непрерывно загружается топливо. Воздух, необходимый для сжигания топлива пода-ётся под колосниковую решётку. Слоевые топки по принципу работы подразделяются на: руч-ные, полумеханические, механические (в современных ПК).

Дымовая труба:

Дымовая труба представляет собой железобетонную или металлическую конструкцию. На крупных станциях применяют железобетонные трубы, внутри которых устанавливается ме-таллическая облицовка, которая ограждает внешний железобетонный корпус трубы от воз-действия высоких температур и агрессивных сред (иногда с зазором, туда подают воздух). Ды-мовая труба, для увеличения её эффективности, выполняется порядка 300 метров и выше, что позволяет уменьшить удельную концентрации золы на поверхности земли. Дымовые трубы разделяют на несколько частей, каждая из которых обслуживает свой котёл. Диаметр трубы может достигать 10 метров у основания. Строительство высоких дымовых труб проводят спе-циализированные организации, которые должны выдерживать конусность и вертикальность. Что касается влияния температуры уходящих газов, то слишком малая температура может привести к выпадению влажности (ниже точки росы) и, соответственно, к коррозии внутренних поверхностей трубы, что недопустимо.

Оптимальная температура уходящих газов:

Если температура уходящих газов снижается на  , то КПД котлоагрегата воз-растает на  (за счёт существенного снижения затрат на топливо). Однако значительное сни-жение данной температуры требует существенно увеличить площадь поверхностей нагрева, что обусловлено снижением температурного напора ( ,  – температурный напор между горячим и холодным теплоносителями).

При выборе температуры уходящих газов необходимо учитывать наличие паров воды (влажность) в продуктах сгорания, ведь их конденсация может вызвать коррозию оборудова-ния газовоздушного тракта (и не только в трубе). При сжигании газообразного топлива значе-ние температуры уходящих газов принимают меньшим, чем при сжигании жидких.