Вопросы № 1-30 к зачету по дисциплине "Семантика цвета" (Параметры цвета. Цветовой круг и цветовое тело. Методика трансактного хром-анализа)

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

Факультет психолого-социальной работы

Дисциплина учебного плана

«Семантика цвета»

Направление/специальность 040100.62/040101.65 –Социальная работа

вопросы к зачету

1.  Параметры цвета. Цветовой круг и цветовое тело.

2.  Различие семантики цветообозначений и оттенков самого цвета.

3.  Определение понятий пол и гендер.

4.  Правосознание и самосознание как гендерные характеристики.

5.  Функции подсознания и бессознания.

6.  Виды обобщения по цвету.

7.  Понятие апертурных и фокусных цветов.

8.  Критерий выявления условий, при которых анализируется семантика цвета.

9.  Социокультурная роль цвета как маркера гендерных различий.

10.  Статус цветообозначений и статус терминов родства.

11.  Относительность этнических характеристик.

12.  Русская этносимволика по данным психолингвистики.

13.  Принципы цветовой адаптации и смена цветов в моде.

14.  Гендерные свойства ахромных цветов.

15.  Цветовая модель времени и пространства

16.  Связь между ВНС и воздействием цвета.

17.  Гендерная семантика теплых тонов.

18.  Семантика красного в нормальных условиях.

19.  Изменение семантических условий цвета.

20.  Семантика оранжевого цвета.

21.  Амбивалентность цветообозначения «желтый».

22.  Зеленый как сублимат самосознания.

23.  Идеальный характер холодных цветов.

24.  Семантический анализ идиомы «синий чулок».

25.  Причины дискуссии о смысле пурпурного цвета.

26.  Гендерные значения  пурпура.

27.  Основные принципы теории цветовой гармонии.

28.  Гендерные аспекты гармонии партнеров.

29.  Семантические факторы брачного выбора.

30.  Методика трансактного хром-анализа.

Преподаватель                                                                                            Серов В.В.

6. ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.  Базыма Б.А. Психология цвета: теория и практика. – СПб, 2005.

2.  Бер У. Что означают цвета. - Ростов-на-Дону,  1997.

3.  Де Боно Э. Шесть шляп мышления. - СПб,  1997.

4.  Кандинский В.В. О духовном в искусстве.- Л., 1990.

5.  Купер М., Мэтьюз А. Язык цвета. - М.,  2001.

6.  Миронова Л.Н. Цветоведение. - Минск, 1984.

7.  Платонов Ю.П. Этническая психология. - СПб,  2001.

8.  Серов Н.В. Цвет культуры. Психология, культурология, физиология. - СПб,  2004.

Дополнительная:

1.  Кульпина В.Г. Лингвистика цвета. - М.,  2001.

2.  Филимоненко Ю.И. Цветовой тест Люшера. Модификация “попарные сравнения”. - СПбГУ, 1993.

3.  Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. Аспекты психолингвистического анализа. - М.,  1984.

4.  Birren, F. Color psychology and color therapy. - N.Y., Citadel Press, 1978.

5.  Brémond É. L’intelligence de la couleur. - P.,  2002.

6.  Eysenck H.J., Eysenck S.B. Manual of the Eysenck Personality Inventory. - San Diego, 1968.

7.  Forman Y. (Red) La couleur. Nature, histoire et décoration. - P., 1993.

8.  Gericke L., Schöne К. Das Phänomen Farbe. - Berlin, 1970.

9.  Lüscher M. Psychology der Farben. - Basel, 1985.

10.  Pastoureau M. Dictionnaire des couleurs de notre temps. Symbolique et société.- P., 1999.

11.  Rousseau R.-L. Le langage des couleurs. - St Jean de Braye, 1980.

12.  Wittgenstein L. Remarks on colour (Ed. G. E. M. Anscombe). – Berkeley, 1977.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
32 Kb
Скачали:
0