Бизнес-план частного торгово-производственного унитарного предприятия "Поречье Белкоопсоюза", страница 8

№ п\п

Показатель

Ед. измерения

Годы

2006

2007

2008

1.

Оптовый товарооборот

млн.руб.

354

583,8

15365

темп  роста в действующих ценах

%

164,9

2714,7

темп роста в сопоставимых ценах

%

149,7

2286,2

2.

Валовые доходы

млн.руб.

58

35

544

уровень к  товарообороту

%

16,4

6,0

3,5

3.

Расходы на реализацию товаров

млн.руб.

60

52

229

уровень к у товарообороту

%

16,9

8,9

1,5

4.

Прибыль от реализации

млн.руб.

-2

-17

315,4

уровень  к  товарообороту

%

-0,6

-2,9

2,05

5.

Чистая прибыль

млн.руб.

-17

160

          Расходы на реализацию товаров составили в 2008г. 229 млн. руб. или 1,5 % к  товарообороту, по сравнению с 2007г. уровень затрат на реализацию сократился на 7,4 процентных пункта.

          По результатам деятельности оптовой торговли в 2008г. получена чистая прибыль в размере 160  млн. руб., в 2007г.  получен убыток в размере 17 млн. руб.     

          В структуре расходов на реализацию товаров в 2008г. наибольший удельный вес занимала статья «Расходы на оплату труда»-77 млн. рублей, или 33,7 %  сократился по сравнению с 2007 годом на 14,3 п.п., второй по сумме затрат была статья  «Прочие расходы» - 72 млн. руб., или 31,5 %, увеличился по сравнению с 2007 годом на  12,3 п.п.

                    Удельный вес отчислений от заработной платы составил в 2008г. 12,1 %, и уменьшился по сравнению с 2007г. на 5,2 процентных пункта.

Основная цель развития оптовой отрасли предприятия на 2009г. будет направлена на получение прибыли за счет увеличения объемов реализации путем расширения клиентской базы и качества поставляемых товаров, таких как  (ПОДО «Онега», ЗАО «Интерактивгрупп», СООО «Бакалдрин»).

     В 2009 году планируется осуществлять  закупки  шин и аккумуляторов у организаций выигравших конкурс, что даст возможность обеспечить предприятия потребкооперации этими товарами по конкурентоспособной цене при достойном качестве.

       Прогноз финансовых показателей деятельности оптовой торговли

          На 2009 год  оптовый товарооборот запланирован в сумме 20685 млн. рублей, что составляет 121,3 %  к 2007 году в сопоставимых ценах.  В структуре товарооборота планируется увеличение объема реализации товаров высокой оборачиваемости и наибольшей оптовой торговой надбавкой.

          Валовые доходы оптовой отрасли составят в 2009г. 823 млн. руб., а их уровень к  обороту – 4,0 %.

          Затраты на реализацию товаров составят в 2009г. 385,1 млн. руб., а их уровень к реализации 1,9 %.

          Выполнение заданных параметров роста оптового товарооборота,  доходов по отрасли и затрат на реализацию товаров позволит получить прибыль от реализации по отрасли в 2009г.  437,9 млн. руб., рентабельность по прибыли от реализации составит, соответственно 2,1 %. (Таблица 4.2.2.)

4.3. Общественное питание

4.3.1. Характеристика общественного питания ЧУП "Поречье Белкоопсоюза", описание продукции.  Анализ существующей материально-технической базы общественного питания, направления ее развития.

Общественное питание – одна из важнейших отраслей деятельности потребительской кооперации, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественного организованного питания. Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур.

          По сочетанию функций общественное питание отличается от розничной торговли. На предприятиях торговли осуществляется купля-продажа товаров. В общественном же питании по собственной продукции выполняется также функция производства, а по обеденной – еще и дополнительная функция организации потребления.