Бизнес-план частного торгово-производственного унитарного предприятия "Поречье Белкоопсоюза", страница 13

     Выработка обеденной и кулинарной продукции осуществляется по традиционной технологии на кухне с использованием соответствующего оборудования - плит, пищеварочных котлов, жарочных шкафов, холодильных шкафов, производственных столов и стеллажей.

          Важнейшим направлением деятельности общественного питания является развитие производства кондитерских изделий и мясных полуфабрикатов.

          На предприятии в настоящее время действует 1 кондитерский цех.

          Производство кондитерских и булочных изделий.

          Кондитерскими изделиями называют продукты, общим для которых является большое содержание сахара. Все кондитерские изделия легко усваиваются организмом человека, высококалорийны, содержат почти все питательные вещества, необходимые человеку.

          Мучные кондитерские изделия всех видов должны иметь правильную форму, равномерную пропеченность, приятные вкус и запах.

          Кроме кондитерских изделий цех в широком ассортименте вырабатывает булочные изделия. Булочные изделия выпекают из пшеничной муки высшего  сорта с добавление сахара, соли, маргарина, дрожжей, мака, изюма и другого дополнительного сырья.

          Сдобные булочные изделия готовят из муки высшего и первого сортов с добавлением  сахара, яиц, молока, варенья, повидла, изюма, мака,  и др.

          Технология производства кондитерских и булочных изделий однотипна и включает в себя процессы просеивания муки, приготовления теста, разделки, формовки, расстойки и выпечки изделий, упаковки готовой продукции.

          Вышеприведенный анализ хозяйственно-финансовой деятельности отрасли общественного питания показал, что данная отрасль  добилась стабильности в наращивании объемов деятельности и финансовой устойчивости. Но в тоже время на 2008г. запланированы задачи по укреплению материально-технической базы общественного питания, увеличению объемов розничного товарооборота общественного питания, и выпуска собственной продукции, а также повышению эффективной работы отрасли. Прогноз производства и реализации продукции собственного производства представлен в (таблице 4.3.5.).

          Прогноз основных финансово-экономических показателей деятельности отрасли общественного питания приводятся в следующих разделах.

    Прогноз производства и реализации товаров, продуктов, услуг

          Прогнозирование объема розничного товарооборота общественного питания проводилось на основании анализа и оценки деятельности отрасли общественного питания за 2005-2008гг. по данным бухгалтерского и статистического учета и отчетности. Изучена количественная характеристика явлений и процессов, выявлены экономические закономерности развития отрасли. По результатам анализа поставлены основные задачи функционирования отрасли на 2009г., намечены к реализации конкретные мероприятия по развитию общественного питания предприятия. Выполнение запланированных задач и мероприятий  развития отрасли позволит достигнуть темпов роста розничного товарооборота общественного питания в 2009г. – 123,2% в действующих ценах, в сопоставимых ценах – 110%.

          Оборот по реализации собственной продукции общепита планируется увеличить на 119,9% в действующих ценах, в сопоставимых ценах – 107%.

          Прогнозные показатели деятельности общественного питания предприятия по месяцам 2009г. представлены в таблице (4.3.6.)

 Прогноз финансовых показателей  деятельности общественного питания

          По отрасли общественное питание предприятия на 2009г., в том числе с разбивкой по кварталам 2009г., спрогнозированы расходы на производство и реализацию продукции общепита собственного производства и покупных товаров, валовые доходы от реализации собственной продукции и покупных товаров (таблица 4.3.7.).

          Расходы на реализацию прогнозировались по результатам анализа сложившихся динамики и структуры расходов с учетом влияния на переменные расходы роста объема производства  реализации собственной продукции и покупных товаров.

          Валовые доходы по общественному питанию сформированы за счет торговых надбавок от реализации покупных товаров и торговых надбавок на сырье, наценок на собственную продукцию и товарам, продаваемым в розлив.