Арт-терапия – лечение искусством

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Арт-терапия – лечение искусством.

     В процессе обучения в институте мне приходилось сталкиваться с понятием «Арт-терапия», но мои знания об этой дисциплине были очень скудны.

    Например, песочная терапия мне представлялась таким образом: клиент что-то создает с помощью песка и воды. А оказалось все совсем по-другому.

    Начну свое эссе, как раз с «Песочной терапии». Как это было у меня:

Нашей группе было предложено поучаствовать в процессе, для этого были выбраны 3 человека – основные участники. Я, по своему желанию, оказалась среди них.  Марина Вячеславовна попросила 3 основных участников выбрать по три, привлекших внимание, фигурки. Я выбрала: домик на курьих ножках, стеклянную пирамидку  и тонкую, изящную, белую лань. Попробую проанализировать свой выбор.

Домик на курьих ножках: я его увидела сразу и подумала «взять - не взять», но глядя на то, что выбирают остальные участники, решила однозначно – беру! Очень сильно мне хотелось взять эту фигурку в руки, она мне напоминала оживший мультик. Очень много мультфильмов у нас про Бабу-Ягу и она как раз проживала в таком домике, но я этот домик видела только на картинке, а тут есть возможность подержать ее в руках…приятные ощущения - ожившей сказки!!!

Лань: она, как мне показалось, была самая высокая из всех предметов, невероятно тонкая, изящная и белая.  Приятная на ощупь, гладкая.  С ассоциациями – сложно, не совсем понимаю, что мною двигало… просто, увидела и взяла!

Пирамидка: прозрачная и маленькая с острым куполом, из стекла. У меня такая же есть дома, из-за этого, наверное, она показалась – родной. А вообще пирамиды чем-то близки мне, я их видела в Египте «вживую» и они произвели на меня сильное впечатление – грандиозное творение человеческих рук!

       Выбранные мной фигуры, в тот момент, когда я их держала в руках, в сумме своей, были очень гармоничны, как мне казалось. Но когда мы стали расставлять фигуры по очереди с другими участниками, я сделала вывод, что мои фигурки не очень гармонично смотрятся среди «чужих» фигур. Хотя при выборе я руководствовалась мыслью не выбирать стандартные фигуры (исключительно моя точка зрения) – домики, молодожены, мне казалось их выбирают все девочки. Но когда «Песочная картина» выстроилась, оказалось, что мои фигурки вполне успешно вписались. На удивление, заняв половину общей территории. Хотя это вполне закономерно, т.к. два остальных участника – это две девушки-подружки Марина и Люба, очень близкие, и они свои фигурки ставили поближе друг к другу, а я размахнулась на большую территорию! У моих соучастниц были фигуры: лотос-жених и невеста-птица на ветке, кораблик с парусами – замок – ракушка. Из всех наших фигур получилась целостная картина, которую мы назвали «Сказка». И это действительно была сказка о том как храбрый принц спас свою возлюбленную от Кащея Бессмертного и привез ее в свой замок, на корабле с парусами, и была у них красивая и веселая свадьба.

Потом мы, с помощью, другой части группа бывшей наблюдателями этого действа, стали  анализировать произошедшее. В ходе анализа, ничего нового, относительно мотивации выбора своих фигур, я не узнала. Но я видела, как  Люба и Марина заинтересованы процессом анализа, как интересно им в процессе понимать свои подсознательные мотивы подвигнувшие их сделать именно такой выбор фигурок. И по нашим обсуждениям, внутри нашей тройки, я поняла, что выявленные значения-интерпретации фигур, действительно актуальны для них. И это понимание было для меня так неожиданно, и очень ново, по ощущениям.

Вывод:  я почувствовала, как работает «песочная терапия».

«Музыкальная терапия» + Изотерапия

    Я в своем описании, сразу совмещу впечатления о музыкальной терапии и изотерапии. Хотя эти дисциплины на нашем занятии и так, были неразлучны. Необычно… слышишь знакомые музыкальные звуки, и пробуешь посмотреть на них по-новому, интерпретировать их, вычленить из музыки слова, которые характеризуют твои эмоции. Очень интересные ощущения. Мне показалось эта процедура очень сложной, и, по всей видимости, я была к ней не готова. С большим трудом удалось, выбрать слова, характеризующие мое ситуативное восприятие музыки. Взять в руки восковые мелки и начать что-то изображать на бумаге, тоже было сложно. Первый рисунок, странные, неровные линии, непонятно зачем, к чему прочерченные, а дальше, немного свыкшись с этим новым состоянием, все пошло интереснее. Сейчас, анализируя происходящее, я вспоминаю, что самым интересным было понять, что свои ощущения можно так разложить, перевернуть и рассмотреть с разных сторон. С помощью понятных, знакомых и ощутимых вещей: слов, бумаги, карандашей.   

Первый концерт Чайковского.

Слова:  лестница, возрождение, танец, женщины в бальных платьях, кружится голова,  полет, позитив.

Похожие материалы

Информация о работе