Характеристика строительного рынка N-ской области. Краткая характеристика предприятия и анализ его конкурентоспособности

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Задание по теме 1.

1.  Проанализируйте миссию Вашей организации. Если она не формализована в Вашей организации, то сформулируйте миссию для организации.

2.  Сформулируйте стратегические цели для Вашей организации. Сформируйте показатели оценки стратегических целей.

Задание по теме 2.

1.  Назовите конкурентные преимущества Вашей организации (продукта/услуги). Дайте сравнительную характеристику конкурентных преимуществ Вашей компании и компаний – конкурентов.

2. Сформулируйте стратегию для предприятия (кейс. Конкретная ситуация. См.ниже), стратегическую цель и сформулируйте цели по данной стратегии по 4 направлениям: финансы, клиенты, бизнес - процессы, персонал (обучение/развитие)

Конкретная ситуация.

3.1. Характеристика строительного рынка N-ской области

Не секрет, что в последние годы конкуренция на строительном рынке сущест­венно возросла. Причин тому несколько, и они хорошо известны:

     1.Рост объёмов жилищного строительства. По данным Облкомстата по N-ской области в 2003году сдано 213 тыс.кв. м  жилья общей площади, что на 22% больше, чем в 2002г. В 2004 году ожидается не меньший прирост объемов ввода. При этом спрос на жилье продолжает превышать предло­жение. Совершенно очевидно, что и в 2004г. и в последующие годы будут нарастать объемы ввода жилья. При этом полезно вспомнить, что в 1989г. в области было сдано 800 тыс. кв.м. Но следует также не забывать, что более половины вводимого в советские годы жилья было крупнопанельным. А трудоемкость возведения на строительной площадке крупнопанельного жилья в несколько раз ниже, чем трудоемкость возведения кирпичного жилья. В 2003г. объем крупнопанельного жилья, в общем объеме введенного составил меньше 5%. Трудоемкость возведения кирпичных жилых домов за последние годы выросла в связи с увеличением толщины стен, повышенной архитектурной выразительностью, повышенными требованиями к отделке зданий. В то же время количество квалифицированных строителей, как рабочих профессий, так и инженерно-технических работников на линии продолжает сокращаться.

Совершенно очевидно, что выйти на объемы ввода жилья, соответствующие потребностям населения области, близкие к тому, что вводилось в советское время, возможно только при принципиальном снижении трудоемкости и материалоемкости возводимых жилых домов, широком применении новейших технологий, конструкций и материалов в строительстве.

 2.Рост цен. По данным Областного комитета статистики по N-ской области на конец I квартала 2005г. средняя стоимость 1кв.м. в регионе составила чуть больше 17 тыс.руб. За три с небольшим года цены на жилье выросли примерно в 2,5 раза.

        3.Низкая покупательская способность населения. 19 % населения N-ской области живут за чертой бедности.

       4.Нехватка приспособленных офисных, производственных и социально – культурных помещений   с развитой инфраструктурой.

При анализе статистических данных и предложений по строительству жилых и коммерческих объектов прослеживается следующая тенденция: 

- Потребительский спрос гораздо шире покупательских воз­можностей, как отдельных граждан, так и организаций;

- Имеется большая потребность в бюджетном (недорогом) жилье, а строится, в основном, только элитное или жилье бизнес-класса.

- Недостаток гостиничных комплексов приводит к использованию значительной части жилищного фонда для сдачи в аренду.

Маркетинговая или рыночная характеристика современного строительства - это анализ соответствия возводимого жилья покупательскому спросу. Под­разумевается не просто удовлетворение потребностей, а именно ориентирование на покупательскую способность населения - движущую силу развития любого производства, в том числе и строительного.

Каковы самые общие характеристики современного строительного рынка? Прежде всего, в силу нестабильности экономики он трудно поддается модели­рованию. Рынок абсолютно свободен по ресурсам, производствен­ным площадям, территории и формам реализации строительства, пытается максимально приблизиться к покупательскому спросу.

При всей сложности оценок все-таки можно выделить некоторые устойчи­вые черты. Так, на строительном рынке N-ской области доминируют менее 10 фирм, которые имеют свою базу, технику, проектные службы. Например, ЗАО «N-скстрой», ОАО «N -химстрой» и т.д.

Строительное производство г. N-ске представлено следующими основ­ными фирмами, среди них: ОАО «ПМУ СпецТеплоСтрой», ЗАО «Строй

Похожие материалы

Информация о работе