Связи с общественностью в кризисных ситуациях (анализ ситуаций)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Одна известная и авторитетная отечественная фирма основывала свою деятельность на товарном кредите. Известно то, что этот кредит предоставлялся под «честное слово» Генерального директора. Совершенно неожиданно для кредиторов он тяжело заболевает. Фирма на несколько месяцев лишается своего руководителя. Кредиторы, не располагая достоверной информацией ни о состоянии здоровья Генерального директора, ни о положении дел на фирме, стали проявлять заметное беспокойство. Все сведения можно было получить исключительно из неофициальных источников, которые сильно искажали действительность и представляли фирму в невыгодном для неё свете. Всеобщая паника привела к тому, что стали пустеть склады фирмы, увольнялись сотрудники. Возникла реальная кризисная ситуация, влекущая за собой гибель фирмы.

     Почти отчаявшись, руководство фирмы обратилось за помощью к службе ПР. Была сформирована специальная кризисная команда, получившая полномочия на управление фирмой, проведено экспресс – исследование нужд и потребностей клиентов, разработана концепция развития фирмы, проведена её реструктуризация.

   Одновременно готовилась и акция ПР по подавлению кризисной ситуации. Первым делом был проведён поиск лиц или организаций, влияющих на данный сектор рынка и способных выступить гарантом надёжности фирмы. В этом качестве выступил один из Комитетов при профилирующем Министерстве. На заседании этого Комитета, посвященного проблемам развития отрасли, от его имени были специально приглашены все кредиторы и клиенты фирмы. Каждый из приглашенных получил пакет документов, в который входили биографии новых руководителей, концепция развития фирмы и полный финансовый отчет о деятельности фирмы. Во время заседания новый руководитель фирмы доложил  о насущных проблемах отрасли и предложил их эффективное разрешение при помощи фирмы. Фактически спровоцировав присутствующих на вопросы о состоянии дел своей фирмы, он смог провести презентацию новой стратегии и ликвидировать недоброжелательное отношение, предоставив полную и достоверную информацию.

 Иначе говоря, было проведено открытое публичное выступление в глубоко специализированной среде. Результаты проведённой акции ПР были просто ошеломляющими. Через неделю товарный кредит, вновь предоставленный фирме, составил 170% от докризисного, а количество кредиторов и клиентов фирмы заметно возросло.

Тип кризисной ситуации по классификации Сэма Блэка:  известное - неизвестное

Основные этапы антикризисного плана, которые позволяют эффективно управлять кризисными ситуациями:

1.  Создание специальной кризисной команды

2.  Проведение анализа проблемы, исследование нужд и потребностей клиентов

3.  Разработка концепции развития фирмы, проведение ее реструктуризации

4.  Поиск лиц и организаций в данном секторе рынка, которые смогли бы выступить гарантом в надежности фирмы

5.  Проведение презентации, на которой должны присутствовать все заинтересованные лица и СМИ, где каждый сможет получить пакет документов с самой точной и достоверной информацией о самой фирме.

6.  Публичное выступление руководителя по поводу сложившейся ситуации

Похожие материалы

Информация о работе