Содержание
1. Задание №1: Проектирование продольного профиля железнодорожной магистрали………………………………………………………………3-5
2. Задание №2: Проектирование поперечного профиля железнодорожной магистрали………………………………………………………………6-7
3. Задание №3: Составление графика движения поездов……………….8-9
4. Приложение А: Продольный профиль железнодорожной магистрали...10
5. Приложение Б: Поперечный профиль железнодорожной магистрали....11
6. Приложение В: График движения поездов………………………………12
Задание №1
Проектирование продольного профиля железнодорожной магистрали
Исходные данные:
Отметки земли, длины элементов пути и параметры кривых
Шифр:4896590
Отметки земли
32,77
100 31,50
4 100 23,50
100 27,50
100 27,00
100 30,50
8 100 34,50
100 37,50
100 31,50
100 35,55 (У=10˚, Р=1200)
9 130 34,97
70 37,53
100 37,56
100 32,10
6 100 36,00
100 34,30
100 35,22
100 45,75
5 100 37,42
100 35,00
100 30,50
100 37,08 (У=10˚, Р=1200)
9 130 32,60
70 35,47
100 35,47
100 34,05 (У=15˚, Р=1000)
0 40 36,66
160 38,24
100 30,50
Требуется: вычертить на миллиметровой бумаге продольный профиль железной дороги, показав на нём отметки земли, проектные и рабочие отметки, начало и конец кривых и т. д.
Порядок выполнения работы:
Построение профиля выполнялось в масштабе 1:10000 по горизонтали и 1:1000 по вертикали.
Построение начиналось с разделения строки «Расстояния» на пикеты и километры, здесь также отметили точки земной поверхности с показом расстояний до пикетов или до ближайших заданных точек земной поверхности на данном пикете.
Ниже данной строки записали номера пикетов и изобразили план линии в виде прямых и кривых участков. Последние показываются в виде скобок, внутри которых записывают угол поворота (У=15˚), радиус (Р=1000), тангенс кривой (Т), длину круговой (К) кривой.
При проектировании продольного профиля учитывают также наличие в плане круговых и переходных кривых и их параметры: угол поворота (α), длину кривых (K и l), тангенс (T) и радиус круговой кривой (R). Для их определения используют следующие формулы:
![]()

Выше строки «Расстояния» расположена строка с отметками земли, называемыми также «черными отметками». По черным отметкам в верхней части рисунка нанесли в масштабе ординаты земли и попарно соединили отрезками прямых линий.
Выбрали вариант прокладки трассы, исходя из условия минимума объема земельных работ. Это условие выполняется, когда объем вынутого и подсыпанного грунта примерно одинаков. Результатом явилась эскизная линия будущего продольного профиля железной дороги, состоящая из элементов (уклонов и площадок), каждый из которых представляет отрезок прямой. По конечным точкам этих отрезков нашли разность высот:
![]()
Разность высот
, м, отнесли к длине элемента
, м, и получили величину уклона, ‰:

Полученное значение записали в строку
«Уклоны» над наклонной или горизонтальной линией. Ниже линии записали длину
элемента
.
После выполнения этих расчетов по
всей длине трассы убираем эскизную линию, так как после округления
ранее принятые ординаты точек изменились. Их необходимо определить на
основе расчетов.
![]()
Ее записывают как «красную отметку», отмечая в масштабе на продольном
профиле точку, которую соединяем с предыдущей. После прохода по всей трассе
получают продольный профиль линии.
Следующий этап – расчет ординат точек внутри каждого элемента профиля. Завершающим этапом является расчет и нанесение на чертеж рабочих отметок, которые получились как разность «красных» и «черных» отметок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.