Ответы на вопросы № 1-48 по дисциплине «Маркетинг» (Основные понятия и содержание маркетинга. Виды маркетинга. Организация маркетинговой службы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ответы на вопросы

По дисциплине «Маректинг»

Для ПИЭ, ММЭ, ФК, А, БУ

(МЭСИ, 2007-2008 учебный год)

Дата: 18,01,2008

Версия: 0,5 (beta)

Содержание:

1. Основные понятия и содержание маркетинга. Виды маркетинга. 3

2. Маркетинг как концепция хозяйствования. Эволюция концепций хозяйствования. 4

3. Система маркетинговой информации. 5

4. Технология маркетинговых исследований. 6

5. Способы сбора первичных данных. 7

6. Анкетирование как инструмент маркетингового исследования. 8

7.  Приёмы составления закрытых вопросов. 9

8. Маркетинговая микросреда. 10

9. Маркетинговая макросреда. 11

10. Покупательское поведение потребителей. Характеристики покупателя. 12

11. Рынок товаров промышленного назначения. Процесс покупки на рынках товаров промышленного назначения. 14

12. Рынок промежуточных продавцов. Процесс покупки. 15

13. Рынок государственных структур. Процесс государственных структур. 15

14. Понятие рынка, ёмкости, доли. Сегментирование. 15

15. Сегментирование. Принципы. Позиционирование. 16

16. Понятие товара. 3 уровня товара. Классификация товаров. 17

17. Жизненный цикл товара. 18

18. Понятие и этапы разработки товаров рыночной новизны. 20

19. Товарная марка. 20

20. Упаковка как элемент товарной политики. 21

22. Основные понятия ассортиментной политики. 22

23. Управление ассортиментной политикой. Расширение ассортимента. 23

24. Понятие и цели ценовой политики. 23

25. Факторы, влияющие на ценовую политику. 24

26. Методы ценообразования. 25

27. Виды цен на новые товары. 26

28. Виды цен на выпускаемые товары. 27

29. Ценовая дискриминация. 28

30. Понятие канала распределения. Виды каналов распределения. 29

31. Виды посредников. 30

32. Товародвижение. 30

33. Политика продвижения. Система ФОССТИС. 32

34. Реклама. Понятие, классификация, требования. 33

35. Реклама. Средства распространения, их преимущества и недостатки. 35

36. Процесс рекламирования. 35

37. Оценка эффективности рекламы. 36

38. Пиар (связи с общественностью, паблик релейшнз) 37

39. Персональные продажи. 38

40. Стимулирование сбыта. 39

41. Стратегия маркетинга. Модель И. Ансоффа. 40

42. Стратегия маркетинга. Модель Boston Consulting Group. 41

44. Стратегия маркетинга. Модель Мак Кинзи. 42

45. Стратегия маркетинга. Модель А. Литтла. 43

46. Планирование маркетинга. 43

47. Контроль маркетинга. 45

48. Организация маркетинговой службы. 47

Приложение. 48

0. От аффтара

Здравствуйте, друзья! ©

Перед Вами ответы на вопросы к экзамену по маркетингу. Данный документ распространяется по лицензии GPL (без предварительной публикации), т.е. его можно свободно копировать, дополнять, распространять, изменять и вообще.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Q:  Кто вы?

A:  Мы – ПИЭшники, и бог наш – Google. Однажды мы (читай: «я!») захватим мир. Готовьтесь.

Q:  Зачем нужен этот документ?

A:  Источников для подготовки к экзамену по маркетингу много: Лекции (которые Сальников нам зажал, начиная с 20 вопроса), книжка Котлера (которая для подготовки к экзамену, когда каждая минута на вес золота, просто неприемлема), лекции из Прометея и конечно же, наш бог - Google. Чтобы при подготовке не метаться от одного источника к другому, я решил собрать всё в один документ. В нём должна содержаться вся необходимая и достаточная информация для ответа на экзамене.

Q:  Клёво. А документ будет дорабатываться?

A:  Даже если он будет мной доработан, я вряд ли буду распространять другие версии. Скорее всего, только по личным просьбам.

Q:  Так ведь это ж шпаргалка!

A:  Нет. Но это некое читерство в ответ на читерство руководства МЭСИ (московского), которое приказало нашим преподам прикладывать _что_то_ к ведомостям, тем самым, отменив автоматы.

Q: Что же мне теперь делать и как жить дальше?

A: Всё просто – готовьтесь к экзамену. Этот документ призван Вам помочь, но не сделать всё за Вас.

Q: Ептваю! Это ж 60 страниц!

A:  Тяжело в мУЧЕНИИ…  а дальше сами знаете. (ещё тяжелее)

Q: Куда делись вопросы 21 и 43?

A:  Сальников отменил их для нас (ПИЭшников). Я человек крайне ленивый, вот и не стал их сюда писать.

Q: Какая всё-таки гадость эта ваша заливная рыба! ©

A:  Не нравится – не ешьте. Вы вольны готовиться к экзамену так, как Вам удобнее. Удачи! :)

Основные изменения в версии 0.5 (change log):

·  В приложение добавлен раздел «неотвеченные вопросы»

·  Дополнен вопрос 22

·  Дополнен вопрос 24

·  Вопрос 25: исправлена картинка, переписан и дополнен текст

·  Исправлена картинка в вопросе 26

·  Исправлена картинка в вопросе 30

·  Переработаны и сокращены вопросы 46 и 47

·  Произведены мелкие правки и улучшения

Контакты:

Вопросы по распространению, комментарии, пинки и предложения присылайте на Ёmail: single.win@gmail.com  или в ICQ: 7368613. Контактное лицо – Антон Жилин.


1. Основные понятия и содержание маркетинга. Виды маркетинга.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей путём обмена.

Основная идея маркетинга – идея нужды.

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком при нехватке чего-либо.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос – это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью обмена использования и потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. (основное понятие маркетинга).

Сделка – основная единица измерения в сфере маркетинга. Это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Управление маркетингом – это анализ, планирование, исполнение и контроль над специфическими активностями, которые рассчитаны на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, ради достижения определённых целей компании (таких, как получение прибыли, увеличение спроса расширение рынка итд).

Процесс управления маркетингом состоит из 4 последовательных шагов:

·  Анализ рыночных возможностей

·  Отбор целевых рынков

·  Разработка маркетинга микс

·  Исполнение маркетинговых решений (сводятся к формированию маркетинга микс).

Маркетинг микс – это совокупность поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, которые используются компанией в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию рынка. Эти факторы формируют 4 группы (4 P: product, price, promotion, place):

1.  Товар – набор изделий и услуг, которые компания предлагает рынку.

2.  Цена – та денежная сумма, которую продавец спрашивает за товар

3.  Продвижение – деятельность компании по информированию потребителей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
1004 Kb
Скачали:
0