Основы организации управленческого учета на предприятиях железнодорожного транспорта

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

процесса, под которым понимается совокупность последовательно и параллельно осуществляемых операций на всех этапах пространственного перемещения грузов и пассажиров, при обеспечении полной сохранности грузов и безопасности пассажиров.

Взаимосвязь между всеми подразделениями железной дороги (БЖД), с учетом всех вертикальных  и  горизонтальных связей, при осуществлении единого технологического процесса перевозки приведена на рисунке 3.2.

Как видно из рисунка 3.2 в перечне подразделений железной дороги, которые обеспечивают осуществление единого технологического процесса перевозки и реализацию конечной продукции железной дороги – транспортные услуги можно выделить:  Управление железной дороги; отделения железной дороги и предприятия дорожного подчинения; структурные подразделения отделения железной дороги

Уровень управления

Наименование подразделения железной дороги

Назначение и операции в едином технологическом процессе перевозки

1

Управление БЖД

Консолидированное управление технологическим процессом

Конечныйрезультатперевозочногопроцесса

2

Отделения БЖД

Предприятия дорожного подчинения

Функциональные технологические операции

НОД-1

НОД-2

..

НОД-6

Региональное управление технологическим процессом

3

Структурные подразделения БЖД

Станции

Локомат депо

Вагонные депо

дистанции пути

и  др

Технологические производственные операции единого перевозочного процесса

Рисунок 3.2 – Схема взаимосвязи подразделений железной дороги в процессе
осуществления единого технологического процесса перевозок

Каждое из выделенных подразделений железной дороги играет свою определяющую роль в едином технологическом процессе перевозок и только их общая организационная и технологическая увязка позволяет осуществить процесс перевозки и  пространственное перемещение грузов и пассажиров.

Перечень главных технологических производственных операций, выполняемых структурными подразделениями отделений железной дороги и составляющих основу единого технологического процесса перевозки приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Основные технологические операции, выполняемые  структурными подразделениями отделений железной дороги

Структурное подразделение отделения железной дороги

Выполняемая операция в едином технологическом процессе перевозки

Станции

– осуществление начально-конечной операции (оформление договоров на перевозку, расчеты за перевозки и другие);

– операции по формированию и расформированию поездов в пути следования

Локомотивное депо

обеспечение тяги поездов исправным локомотивным парком и профессиональной обслуживающей бригадой

Вагонное депо

– обеспечение исправного состояния парка грузовых вагонов для достижения полной безопасности движения;

– операции по контролю технического состояния парка вагонов в пути следования

Пассажирский участок

–  обеспечение парком  вагонов предстоящие объемы пассажирских перевозок, достаточной комфортности и полной безопасности движения;

– качественное обслуживание пассажиров в пути следования

Дистанция пути

обеспечение безотказной работы инфраструктуры пути при соблюдение всех нормативов по безопасности движения

Дистанции сигнализации и связи

– обеспечение безотказной работы устройств;

– обеспечение скоростной и надежной связи

Дистанция электроснабжения

– обеспечение безотказной работы контактной сети;

– бесперебойная поставка электроэнергии для тяги поездов и других технологических и бытовых целей;

Дистанция гражданских сооружений

содержания зданий и сооружений в соответствии с требованиями стандартов

ТехПД и восстановительные поезда

– обработка перевозочных документов;

– готовность к выполнению восстановительных работ

Результатом осуществления единого технологического процесса является создание конечной продукцией железной дороги и ее структурных подразделений, под которой понимается оформленная соответствующими документами (дорожная ведомость на перевозку груза, пассажирский проездной билет) перевозка грузов и пассажиров (в том числе багажа и почты). Количественными измерителями конечной продукции являются: тонно-километры (грузовые перевозки), пассажиро-километры (пассажирские перевозки), тонно-километры багажа и вагоно-километры почтовых вагонов.

Конечная продукция железной дороги, исходя из технологии перевозочного процесса, может быть создана и реализована только на уровне железной дороги в целом (с учетом всех вертикальных и горизонтальных взаимосвязей).

Особенность функционирования железнодорожного транспорта обусловили формирование своего, особого, отличного от предприятий

Похожие материалы

Информация о работе