Организация маркетинговой службы на предприятии

Страницы работы

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1. Виды маркетинговых служб

Наличие собственной службы маркетинга определяется размером предприятия и спецификой выпускаемой продукции. Возможные варианты:

1.  Наличие собственной службы маркетинга, которая выполняет весь комплекс маркетинговых мероприятий

2.  Наличие собственной службы маркетинга, которая выполняет часть маркетинговых работ, а остальное (как правило, маркетинговые исследования) выполняется сторонними организациями – аутсорсерами.

3.  Наличие одного специалиста по маркетингу, который выполняет большую часть работ, а остальное (как правило, маркетинговые исследования) выполняется сторонними организациями – аутсорсерами.

4.  Маркетинговые задачи реализуются время от времени лично директором предприятия, часть из них по распоряжению директора передается сторонним лицам.


2. Организация отдела маркетинга

Товарный принцип организации отдела маркетинга

 


Данная структура применяется, если товары, производимые компанией, существенно различаются по своим характеристикам, условиям или способам продаж.

Рыночный принцип организации отдела маркетинга

 


Данная структура применяется, если существует большое количество специфических рынков (например, географических, демографических и т. д.), либо компания использует нестандартную сегментацию.

Функциональный принцип организации отдела маркетинга

 


Наиболее типичная структура отдела маркетинга. Используется компаниями, которые выпускают продукцию неширокого ассортимента и работают на относительно однородных рынках.

Дивизиональный принцип организации отдела маркетинга

 


Каждый дивизион представляет собой отдельный крупный бизнес со своими стратегическими целями. Отделы маркетинга в каждом дивизионе, как правило, независимы друг от друга и строятся в зависимости от бизнеса конкретного дивизиона.


3. Информационные потоки службы маркетинга

Отдел маркетинга должен связывать все информационные потоки, проходящие через предприятие.

Входящие информационные потоки

1.  Характеристики производимой продукции

2.  Информация о собственных производственных мощностях

3.  Информация о состоянии рынка

Выходящие информационные потоки

1.  Прогноз спроса на товары (для планирования производства и управления поставками)

2.  Предполагаемые цены на продукцию (в финансовую службу и бухгалтерию)

Особое право маркетинговой службы – «право вето». Маркетинговая служба, основываясь на полученной информации, должна иметь право остановки исполнения любых решений, принятых в данной компании, если, по мнению службы маркетинга, исполнение данного решения ухудшит рыночное положение компании.

Похожие материалы

Информация о работе