Анализ хозяйственной деятельности на предприятии транспорта: Практикум

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский государственный университет транспорта

 


Кафедра "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"

О. В. Липатова, И. А. Кейзер

анализ хозяйственной деятельности

на предприятии транспорта

Практикум

для студентов дневной формы обучения

по специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"

Гомель 2010


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский государственный университет транспорта

 


Кафедра "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"

О. В. Липатова, И. А. Кейзер

анализ хозяйственной деятельности

на предприятии транспорта

Практикум

для студентов дневной формы обучения

по специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"

Гомель 2010


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  № 1

Тема: Анализ объема работы железной дороги и ее отделений

Задача 1.1

1) По данным таблицы 1.1:

- рассчитать процент выполнения плана и динамику показателей общей погрузки в целом и по родам грузов;

– оценить процент выполнения месячных заявок клиентов.

Сделайте вывод.

Таблица 1.1 - Исходные данные

Показатель

Предшествующий

год

Отчётный год

Годовой

план

Фактически

Сумма

месячных заявок

Процент выполнения к

плану

сумме месячных заявок

предшествующему году

Общая погрузка (отправление), тыс. тонн

64364

65750

59866

60794

В том числе по родам грузов:

– нефть и нефтепродукты

21927

21900

21756

22689

– каменный уголь

435

500

481

683

– кокс

800

850

812

970

– лесные грузы

2446

2500

2184

2045

– хлебные грузы

5255

5200

2343

2249

– комбикорм

1019

1100

885

946

– промсырьё

409

400

428

381

– химические и минеральные удобрения

1254

1255

1249

1252

– остальные грузы

30819

32045

29728

29579

2) Указать пути повышения общей погрузки по дороге.

Задача 1.2

1) По данным таблицы 1.2:

– рассчитать статическую нагрузку на вагон по родам грузов и среднюю статическую нагрузку по всем родам грузов;

– установить степень выполнения плана погрузки в тоннах и вагонах;

– оценить влияние факторов изменения погрузки в тоннах и вагонах на величину средней статической нагрузки по родам грузов;

– рассчитать размеры недогрузов в тоннах за месяц из-за изменения статической нагрузки по сравнению с планом.

Сделать вывод.

Таблица 1.2 - Исходные данные

Род груза

План

Факт

Выполнение плана, %

тонн

вагонов

статическая нагрузка, т/в

тонн

вагонов

статическая нагрузка, т/в

по количеству тонн

по количеству вагонов

По статической нагрузке

Погружено в среднем в сутки, всего

2658

60

2962

67

В том числе по родам грузов

Кокс

2658

60

2962

67

Нефтегрузы

62162

1198

59595

1151

Чёрные металлы

4341

77

4286

77

Хлебные грузы

14388

233

15313

260

Цемент

4300

61

4524

65

Промсырьё

1115

20

1312

24

2) Указать пути повышения эффективности использования грузоподъемности вагонов.

Задача 1.3

1)По данным таблицы 1.3:

- рассчитать статическую нагрузку на вагон по родам грузов и среднюю статическую нагрузку по всем родам грузов;

- проанализировать выполнение плана статической нагрузки по родам грузов и всем грузам в целом;

- оценить влияние на изменение средней статической нагрузки изменения структуры погрузки и статистической нагрузки, загруженной соответствующим видом груза.

Сделать выводы.

Таблица 1.3 - Исходные данные

Род груза

Плановые данные

Отчетные данные

Выполнения плана по статической нагрузке, %

вагонов

тонн

статическая нагрузка

вагонов

тонн

статическая нагрузка

Каменный уголь

9800

682570

9475

661597

Лесные грузы

39340

1868325

37442

1773818

Металлоконструкции

6113

130523

6050

129420

Всего погружено

2) Указать пути повышения эффективности использования грузоподъемности вагонов.

Задача 1.4

1)По данным таблицы 1.4:

– рассчитать величину грузооборота в тарифных тонно-километрах, фактическую дальность перевозки, коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами;

– дать общую оценку изменения грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние основных факторов, обусловивших это изменение;

– указать причину изменения коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами, проанализируйте его изменение

Сформулировать вывод.

Таблица 1.4 - Исходные данные

Показатель

Предшествующий год

Отчетный

год

Абсолютное

отклонение (+,)

Темп

роста, %

Перевезено груза, тыс. т

281130

266870

Средняя дальность перевозок 1т груза согласно тарифного руководства, км

295,1

290,1

Продолжение таблицы 1.4

Показатель

Предшествующий год

Отчетный

год

Абсолютное

отклонение (+,)

Темп

роста, %

Тарифные тонно-километ-ры, млн.

Эксплуатационные тонно-километры, млн.

83464

78973

Фактическая дальность перевозки 1 т. груза

Коэффициент разрыва, %

2)Указать мероприятия по улучшению работы дороги, уменьшению коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами.

Задача 1.5

1)По данным таблицы 1.5:

– определить величину грузооборота в целом по дороге, а так же в местном и прямом сообщениях;

– дать общую оценку изменения грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние всех факторов, обусловивших это изменение;

Сделать вывод.

Таблица 1.5 - Исходные данные

Показатель

Предшествующий год

Отчетный

год

Абсолютное

отклонение

 (+,)

Темп

 роста, %

Объём перевозок, тыс. т,

В том числе:

32992

32678

– межгосударственное (местное)

8055

8105

– международное (прямое)

24937

24573

Грузооборот, млн. т-км

В том числе:

– межгосударственное (местное)

– международное (прямое)

Средняя дальность перевозки 1т груза, км

В том числе:

685,3

690,4

– межгосударственное (местное)

419,1

433,9

– международное (прямое)

771,3

774,9

2) Указать пути увеличения объема грузовых перевозок на железной дороге.

Задача 1.6

1) По данным таблицы 1.6:

– определить величину пассажирооборота в целом по дороге, а так же в видам сообщений;

– дать общую оценку изменения пассажирооборота, количественно оценить влияние всех факторов, обусловивших это изменение;

Сделать вывод.

Таблица 1.6 - Исходные данные

Показатель

Предшествующий год

Отчетный

год

Абсолютное

отклонение (+,)

Темп

роста, %

Число перевезенных пассажиров, тыс.,

из них по видам сообщений:

7230

7647

– пригородное

5405

5813

– межгосударственное (местное)

810

810

– международное (прямое)

1015

1024

Пассажиро-километры, млн.,

из них по видам сообщений:

– пригородное

– межгосударственное (местное)

– международное (прямое)

Средняя дальность перевозок, км,

из них по видам сообщений:

125,0

117,4

– пригородное

34,6

32,5

– межгосударственное (местное)

237,0

235,8

– международное (прямое)

517,2

505,8

2) Укажите пути увеличения объема пассажирских перевозок на железной дороге.

Задача 1.7

1)По данным таблицы 1.7:

- рассчитать объем перевозок по отделению железной дороги;

- проанализировать выполнение плана эксплуатационных тонно-километров;

- определить влияние факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров по сравнению с планом.

Сделать вывод.

Таблица 1.7 - Исходные данные

Показатель

Предшествующий год

Отчетный

год

Абсолютное

отклонение (+,)

Темп

роста, %

Работа в среднем в сутки, ваг.

10270

12400

Динамическая нагрузка груженого вагона, т.

43,4

44,4

Груженый рейс вагона, км

310

315

Эксплуатационные т×км, млн.

2) Укажите пути увеличения объема перевозок на железной дороге.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  № 2

Тема:Анализ качественных показателей работы железной дороги

Похожие материалы

Информация о работе