Управление социальными процессами и прогнозирование социального развития, страница 4

       управления                    процессы

·  воспитательный                 Формирование

·  взаимообщений л/с      1. Морально-психо-

·  боевой подготовки           логического

     и выполнения                   потенциала

    оперативно-                  2. Патриотизма

- служебных задач          3. Профессионализма

I Характеристика субъектов управления.

n Около 50 % должностей зам. Командиров подразделений остаются вакантными.

n Отсутствует стройная, завершенная система воспитательных структур.

n Около 70 % офицеров занимающие должности психологов не имеют специального образования.

n Нет достаточной материальной базы для проведения воспитательного процесса. ( газеты, телевидения, компьютеры и т.д.)

n Некоторые командиры - выпускники ВИПС не проявляют активного желания работать с л/с.

n Положительные моменты.

- Несмотря на трудности отличается высокая эффективность работы      

  в период выполнения боевых задач в Чечне и в других районах действия войск ФАПСИ.

- В некоторых частях сумели на научную основу поставить работу

   по анализу социально-психологического обстановки в воинских

   коллективах ( В в/части г. Барнаула , создан компьютерный класс ) 

    -  Выпускник ОВВКУС , 1992 года, 2 батальон, 4 рота, назначен в 

       Кашире заместителем командира части по воспитательной работе.

Состояние социальных процессов.

·  Каждое 7 преступление связанно с неуставными взаимоотношениями.

·  » 80 % молодых солдат не испытывают желания служить.

·  Большой отрыв личного состава от боевой подготовки. На боевую подготовку затрачивается около 17 % бюджета времени.

·  Очень большой отсев молодых офицеров из войск ( всего уходит » 200 человек в год ).

Несмотря на трудности офицеры ФАПСИ справляются с возникшими задачами.

Пути совершенствования управления

социальными процессами в частях и подразделениях ФАПСИ.

1.  Вооружения офицерских кадров знаниями и умением управлять социальными процессами.

·  64 %  офицеров считают, что не имеют достаточных знаний по управлению социальными процессами.

·  24 % заявляют что не прогнозируют последствия принимаемых решений.

·  29 % опрошенных офицеров не планируют цели своей деятельности

     (Управление социальными процессами в боенском коллективе. - М, 1994г.)

2. Подготовка профессиональных психологов и социологов, оснащение их современной техникой.

3. Социально-психологическое обеспечение управления непосредственно в воинских коллективах.

4. Создание банка данных о процессах в войсках в соответствии с требованиями статистики.

5. Координация всех процессов, организация их взаимодействия. Воспитание л/с должно быть во всех сферах жизни подразделений ; в ходе боевой подготовки, в быту и т.д. В тоже время воспитательный процесс должен оказывать позитивное влияние на боевую подготовку, службу войск и т.д.

6. Организация канала обратной связи, то есть улучшение информирования л/с о проблемах воинских частей, о реакции начальников на их нужды и запросы.

Исследования показывают, что только около 13 % солдат срочной службы, знают как реагировали начальники на их запросы и предложения.

Конечно, решения многих вопросов связанно с трудностями экономического и социально-политического развития всего общества. Однако решение многих проблем в воинских подразделениях связанно прежде всего с желанием и умением офицерских кадров управлять социальными процессами.