Разработка проекта универсального здания предприятия среднего машиностроения с административно-бытовым корпусом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство  Образования  Российской  Федерации

Вятский  Государственный  Технический  Университет

Инженерно-строительный  факультет

Кафедра  «Архитектура и  градостроительство»

Выполнил: Сторожев Г.М.,группа С-45

Руководитель:  Крупин  М.Н.

Киров  2000.

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА  «АРХИТЕКТУРА  И  ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине

“Архитектура гражданских и промышленных зданий”

ТЕМА:

 Универсальное  здание  предприятия

 среднего  машиностроения  с  АБК

Студент     Сторожев Г.Г   группы    С-45         

1  Исходные данные: схема 3, вариант 3, город  Астрахань.

2  Пояснительная записка (    листов ф.А4)

3  Графическая часть ( 2 листа ф.А1)

3.1  Фасад (1:200), план первого этажа производственного

здания (1:400), план второго этажа административно-бытового

корпуса  (1:200), генеральный план (1:1000).

3.2 План первого этажа административно-бытового корпуса (1:200), разрезы (продольный и поперечный) производственного здания (1:200),  план покрытия (с размещением воронок) (1:400), разрез по стене (1:50), конструктивные детали отдельных узлов здания (1:20).

Руководитель работы    _____________ / Крупин М.Н./  

Задание принял              _____________ / Сторожев Г.Г./                        

Реферат.

Автор  Зобнин А.В.

Трикотажно-швейная фабрика с административно-бытовым  корпусом : ТПЖА.297037:

Курс. проект ВятГТУ, каф. «Архитектура и  градостроительство» ; руководитель  М.Н.Крупин.-Киров,2000.Гр.ч. 2л. ф. А1, ПЗ 36 с, 6 рис, 14  источников, 2  прил.

ПРОМЫШЛЕННОЕ  ЗДАНИЕ,  АДМИНИСТРАТИВНО-БЫТОВОЙ  КОРПУС, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС, ВНУТРИЦЕХОВОЙ  ТРАНСПОРТ, КАРКАС, КОЛОННА, ФЕРМА, ФУНДАМЕНТ, СТЕНОВЫЕ  ПАНЕЛИ.

Объект  исследования  и  разработки – универсальное  здание  трикотажно-швейной фабрики с административно-бытовым корпусом в городе Самаре.

Разработаны  каркасы  универсального  здания  и  административно-бытового  корпуса  при  соблюдении  действующих  стандартов  и  технических  условий. Разработаны  узлы  и  сопряжения  основных  несущих  конструкций. Приведены  расчеты:  бытовых  помещений,  теплотехнический,  светотехнический.

1.Введение.

1.1.Проект  цеха  универсального  предприятия  среднего  машиностроения  выполнен  на  основании   схемы 3, варианта 3  /1/.

1.2.Исходные  данные.

Стройплощадка  находится  в  городе  Астрахань. Согласно  /2/,  температура  наиболее  холодной  пятидневки  t50,92=-150C /с.4/

Рельеф  спокойный  (уклон до 3%). Напластование  слоистое, с  уклонами  слоев :

    - растительного  0,3% - 4%

    - песка  среднезернистого   0,3% - 8%

    - супеси  с  линзами  песка  и  гравия  1,5% - 8%

    - гнейсов  трещинноватых  0,3% - 4%

Обнаруженные  геологами  слои  имеют  следующую  толщину :

   1 - растительный - 0,3-0,4 м

   2 – песок  среднезернистый  - 2 - 5 м

   3 - супесь  с  линзами  песка  и  гравия  -  5,2 - 8 м

   4 - гнейсы - слой  не  пройден

С  отметки  95,40 м  обнаружена  подземная  вода  неагрессивная.

Слой   №4  является  водоупором.

Класс   ответственности  здания-П /табл.8.6/3//.

Санитарная  группа  производственных  процессов-1 в.

Режим  работы- в две  смены.

Списочная  численность  работающих-350 человек, численность  работающих  в  наиболее  многочисленной  смене – 210 чел., численность  работающих  женщин – 116, количество  работников  управления-28.

По  взрывопожароопасности  производство  отнесено  к  категории Г./с.табл.8.8/3//.

2.Генеральный  план.

Предприятие  размещается  в  промышленном  районе г. Астрахань  и  связано  автодорогами  с  городом  и  другими  районами  страны.

Класс  вредности-третий, санитарно-защитная  зона  шириной  не  менее  500 м /с.24/4//.

На  территории  предприятия  расположены  механо-сборочный  корпус, литейный  цех, кузнечно-прессовый  цех, корпус  вспомогательных  цехов, ремонтный  цех, экспериментальный  цех,

склады  сырья  и  готовой  продукции, склады  запчастей  и

 горюче-смазочных материалов, административно-бытовой  корпус.Предприятие  выпускает  разнообразную  продукцию:  токарные, фрезерные  и  деревообрабатывающие  станки, замки,  метизы.

Система  дорог- смешанная. Основной  транспортный  поток  завоза  сырья  и  вывоза  готовой  продукции  проходит  через  улицу  местного  значения  шириной  7м.От  основного  проезда  отходят  проезды    шириной  4 м    для  межцеховой  транспортировки  изделий.На  предприятии  выделяются  следующие  зоны :  складская, производственная,  подсобная  и  предзаводская.Площадь  предзаводской  зоны  составляет 0,8 га согласно п.3.9*/5/. Схема зонирования промышленной территории:

Подпись:        Транспортно-складская зона


Подпись:      Вспомогательная зона


Подпись:      Производственная зона


Предзаводская зона:  включает в себя проходную и стоянку автотранспорта  работающих, расположенные со  стороны  города, на пути движения основного потока людей от жилого района на предприятие. 

Производственная зона: занимает наибольшую территорию и включает в себя  машиностроительные цеха  и административно-бытовой корпуса. Все цеха расположены  в  непосредственной  близости  один  от  другого.

Подсобно-производственная зона: включает в себя  ремонтные сооружения которые находятся непосредственно рядом с производственной зоной.

Складская зона:  объекты  раполагаются  по стороне  территории  предприятия,  что  позволяет эффективнее  использовать  транспортные  пути.

Сырьё – фасонный  и  листовой  прокат, электродвигатели,  горюче-смазочные  материалы  доставляются  автомобильным  транспортом  на соответствующие  склады. Со  складов  сырьё по  мере  необходимости  поступает   в  литейный  и  кузнечно-прессовый  цех, где  получаются  требуемые  сборочные  единицы.Они  шлифуются  и  окрашиваются  в  корпусе  вспомогательных  цехов, поступая  далее  в  механо-  сборочный  корпус  и  универсальное  предприятие, где  производятся  замки и  метизы. Проверенная  готовая  продукция проходит  окончательную  проверку  и  упаковывается  во  вспомогательном  цехе, грузится  на  электрокары  и  доставляется  на  склад. Со  склада  продукция  вывозится  автотранспортом. Главный  вход  и  стоянка  личного  транспорта  работающих  располагаются  на  лицевой  стороне  промплощадки,  на  пути  движения  основного  потока  людей  от  жилого  района  на  предприятие. Людской  поток  проходит  через  административно-бытовой  корпус,  где  расположены  гардеробы  уличной  и  рабочей  одежды, уборные  и  душевые, столовая. С  целью  изоляции  людских  и  грузовых  потоков  административно- бытовой  корпус  соединен  с  остальными  зданиями  подземными  переходами.Схема  организации  грузовых  и  людских  потоков :

Согласно  таблице 1 /5/, расстояние  между  зданиями  должно  составлять  не  менее  9 м, а  при  наличии  систем  автоматического  пожаротушения- не  менее 6 м.По  таблице 2/5/  расстояние  от  склада  горюче-смазочных  материалов  до  производственных  корпусов  должно  быть  не  менее 18 м.В данном  случае  эти  требования  соблюдаются.Ко  всем  зданиям  обеспечивается  проезд  пожарных  автомобилей  с  двух  сторон /п.3.46/5//.Наружные  грани  стен  зданий  отстоят  от  проездов  со  стороны  ворот  на  8 м, с  другой  стороны – не менее  чем  на 3 м.

Тротуары шириной 1,5 м для  пешеходного  движения  устроены  вдоль  магистральных  и  производственных  дорог, а  также  вдоль  проездов  с  интенсивным  движением  пешеходов.Расстояние  от  тротуара  до  застройки  принято 0,7 м  при  организованном  водоотводе  с  кровли  и 1,5 м при  неорганизованном.От  презжей  части  тротуар  отстоит  на 0,8 м. Перед  входом  в  административно- бытовой  корпус  расположена  площадка S=0,15*210=31,5 м2/п.3.16 /5//.Рядом  с  ним расположена  площадка  для  баскетбола  размерами  28х16 м.Площадки  для  малоподвижного  отдыха  расположены  поблизости  от  зданий  цехов  и  имеют  общую  площадь  250 м2.Перед  административнным зданием  находятся  стоянки  для  автомобилей  и  мотоциклов. Стоянка  легковых  автомобилей  /п.3.12*/5// площадью S=5*10*25=1250 м2  /п.6.36 и прил.9 /6//, стоянка  мотоциклов  площадью  S=100*0,5*8=400 м2.На  территории  предприятия  озеленяется   предзаводская  площадь  у  проходной   посадками  деревьев  теневыносливых  пород , отстоящих  от  здания  на  5 м, расстояние  между  деревьями  2,5 м /п.3.74/5//, а  также  газонами.Часть  территории  вокруг  производственных  зданий  озеленяется  газонами и посадкой  кустарников, отстоящих  от  зданий  на  1,5 м. Площадь участков предназначенных для озеленения приняты из расчета не менее 3 м² на одного работающего в наиболее многочисленной смене /5, п. 3.73/.

Санитарно-защитная  зона  засажена  рядовыми  посадками  деревьев  и  кустарников  на 50%.

Расчет  технико-экономических  показателей  генерального  плана.

Нормативный  минимальный  показатель  плотности  застройки

Похожие материалы

Информация о работе