Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Судовые промысловые машины и механизмы", страница 13

Выполняется студентами

1. Расчёт необходимого тягового усилия и скорости тяги ваерной лебёдки

2. Выбирается необходимая канатовместимостьваерной лебёдки.

Вопросы для самопроверки

 1. Назовите основные параметры промысловой машины.

 2. Чем определяется канатовместимость ваерной лебёдки.

 3.  Как рассчитать вес трала в воде.  

Литература: [1], [2], [3].

Практическое занятие  № 9

Расчет основных параметров  кабельно – сетной

и вытяжнойлебёдки

Цель занятия: овладение методикой расчёта параметров основных машин тралового комплекса –  кабельно – сетной и вытяжной лебёдок.

Теоретический материал

      Основными параметрами траловых лебёдок являются: тяговое усилие, скорость выборки и травления, канатовместимость.

Кабельно-сетной барабан применяется на траулерах для выборки, выметки  вытяжного конца, переходного конца, кабелей и голых концов трала.

Необходимая навивная вместимость кабельно-сетного барабана определяется по формуле:

                                      VНБ = 2 ∙ VНБК + VНБС,                                           (9.1)

где   VНБК – необходимый навивной объем кабельной секции барабана, м3,

VНБС – необходимый объем для навивки канатно-сетной части трала, м3 ,        

VНБС =VК/ψ,                                                   (9.2)

где   VК – суммарный объем всех канатов, входящих в кабельную оснастку трала, м3,

ψ – коэффициент, учитывающий плотность и неравномерность намотки кабельного жгута на барабане, ψ = 0,55÷0,65.

 


        (9.3)

где      – диаметр и длина вытяжного конца,

 – диаметр и длина переходного конца,

 – принимается равным диаметру ваера,

 – принимается  1,3÷1,5 длины промысловой палубы от лебедки до слиповой канавки.,

 – диаметр и длина верхнего, среднего и нижнего голого конца.

Необходимый навивной объем барабана для укладки канатно-сетной части  рала определяется по формуле:

                                                   ,                                                         (9.4)

где    – вес сетематериалов канатно-сетной части трала, н;

γ – удельный вес сетематериалов (для капрона γ = 11400 н/м3),

φ – коэффициент пористости канатов, шнуров, ниток, φ = 0,6÷0,7,

ψ – коэффициент, учитывающий плотность и неравномерность тела намотки из канатно-сетной части на барабане, ψ = 0,4-0,5.

Номинальную скорость выборки кабелей на канатные втулки рекомендуется принимать  0,8 – 1,2 м/с.

Номинальное тяговое усилие при выборке кабелей не должно быть

ТВК ≥ 0,45Кq ∙ ТО  .                                                                           (9.5)