Проектирование стального каркаса одноэтажного здания сборочного цеха машиностроительного завода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

соответствии с [4] расчётное значение веса снегового покрова на 1 м² горизонтальной поверхности земли для 4 снегового района s0 = 2.4 кПа.

Линейная распределенная нагрузка от снега на ригель рамы по формуле:

qcн = gн* s* b= 0.95* 2.4*4 =9.12 кН/м,

где s- полное расчётное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия следует определять:  s = s0*µ = 2.4 * 1=2.4 кН/м²,

при уклоне кровли α< 25˚µ=1, [4], стр.25; b- шаг ферм.

            Опорная реакция ригеля:

FR = 9.12 * 27 /2 = 123.12 кН

Опорная реакция подстропильной фермы:

Шаг колонн превышает шаг ферм в 4 раза

Fпф= 3*FR, где FR- опорная реакция ригеля от снеговой нагрузки.

Fпф= 3*123.12=369,36 кН

Вертикальные усилия от мостовых кранов.

По приложению 1 [1] находим характеристики кранов.

K = 5600 мм, В = 6860 мм, Fk max = 397,5 кН.

Максимальное давление кранов на колонну - Dmax

Dmax = gн (gƒ*ψ*() + gƒ *Gn*B)+gн*gƒ*G = 0.95*(1.1*0.85*397,5*1.6+

+ 1.05*0.25*16*13,5) + 0.95*1.2*1.5 = 620.5 кН,

где G=1.5 кН- сосредоточенная нагрузка на тормозную площадку п.3.10 [4],

gƒ = 1.2 п. 3.11 [4],

 Gn = * B * L/2; -по табл. 12.1 [2];

=25 кГ/м²

gƒ*ψ - коэффициенты перегрузки и сочетания; принимаем 1.1 и 0.85 для двух кранов с режимом работы 6к в соответствии с [4]:

yi- ординаты линии влияния, рис.3.

            Минимальное давление колеса крана определяем по формуле 12.6 [1].

Fk min = (9.8 * Q (i) + G кт) / n0 - Fk max = (9.8 * 50 + 530) / 2 – 397,5 = 112,5 кН

где: G кт- вес крана с тележкой;

Q (i) - грузоподъемность крана;

n0 - число колес с одной стороны крана.

Минимальное давление крана на колонну Dmin вычисляется аналогично формуле для Dmax

Dmin = gн (gƒ*ψ*() + gƒ *Gn )*B+gн*gƒ*G = 0.95*(1.1*0.85*112.5*1.6 +

+ 1.05*0.25*16*13.5) + 0.95*1.2*1.5 = 215.46кН,

            Сосредоточенные моменты Mmax и Mmin от вертикальных усилий вычисляем по формулам 12.7 [2].

Mmax = Dmax * eк; Mmin = Dmin * eк;

где eк = 0.5 * hн = 0.5 * 1.0 = 0.5 м

Mmax = 620.5 * 0.5 = 310.25 кН*м; Mmin = 215.46 * 0.5 = 107.73 кН*м.

            Горизонтальная сила от мостовых кранов, передаваемая одним колесом - формула 12.4 [2].
Тнк = 0.05*( 9.8*Q + Gт ) /n0 = 0.05*( 9.8*50 +132 ) /2= 15.55 кН

Горизонтальное давление крана на поперечную раму Т (формула 12.8 [1]):

T = gн * (gƒ ** y =0.95 *1.1*0.85*15.55*1.6=22.1 кН

Считаем точку приложения силы Т на уровне головки рельса подкрановой балки.

Ветровая нагрузка.

Нормативный скоростной напор ветра см. [3] g0 = 0.23 кН/м2. Тип местности В - см. Приложение [3], коэффициенты К для 5 м - 0.5;для 10 м - 0.65; для 20 м - 0.85; для 40 м - 1.1 .По формуле 12.10 [1]:

qв= gн*gƒ *wo*k*c*B=0.95*0.38*k*0.8*16=4.62k,

Линейная распределенная нагрузка при высоте

 до 5 м - 4.62*0.5 =2.31кН/м ;

 до 10 м - 4.62*0.65=3.00кН/м;

 до 20 м - 4.62*0.85=3.93 кН/м;

 до 40 м - 4.62*1.1=5.08 кН/м.

Сосредоточенные силы от ветровой нагрузки - формула 12.12 [2]:

Fв = (q1 + q2) * h'/2 = (2.94+3.26)*(2.55+0.6) /2 = 8.84 кН

Fв' = 0.6/0.8 * Fв = 0.6/0.8 * 8.84 = 6.63 кН;   где:

q1 и q2 - величины ветровой нагрузки, соответствующие высотам H2- верху здания - отметка верха парапета; H1 - уровню нижнего пояса ферм:

H2 = H0 + hф + hn = 9.6 + 2.55 = 12.15 м

H1 = H0 = 9.6 м

Fш- определяем по расчёту величины Fв , т.е Fш= 8.84 кН

Нормативный скоростной напор ветра для определения  Fфах и  qэ

qв=gн*gf*wo*k*c*Bфах=0.95*0.38* k*0.8*4=1.16 k

Линейная распределённая нагрузка при высоте

до 5 м – 1.16*0.5= 0.58 кН/м;

до 10 м -1.16*0.65=0.75 кН/м;

до 20 м-1.16*0.85=0.98 кН/м.

qэ= qв10*a=0.75*1.0= 0.75 кН/м; qэ¢= qэ*0.6/0.8 = 0.56 кН/м

Сосредоточенная сила от ветровой нагрузки с фахверковых стоек:

Fфах= qэ*H1/2*(B- Bфах )/Bфах= 0.637*9.6/2*(16-4)/4=9.17 кН

Общая сосредоточенная сила от ветровой нагрузки:

Fв = Fш+ Fфах = 9.17 + 8.84 = 18.01 кН

Fв¢ = Fв * 0.6/0.8 =  18.01 * 0.6/0.8 = 13.5 кН

2.2 Статический расчет рамы и определение расчетных усилий.

Величину реактивного отпора пространственного каркаса характеризуют значения αпр; RM; RT. Определим эти значения для жёсткой рамы с шагом В=12м. и параметрами: H =10,6 м.; n1 = Jв/Jн = 0,2;  = Hв/Н = 4,63/9,6 = 0,48. Крановые нагрузки Mmax = 310,25кн., Mmin = 107,73кн., Т = 22,1кн. Число колёс мостовых кранов по одной линии крановых рельсов – no= 2. Сумма ординат линии влияния давления кранов на расчётную поперечную раму - = 1,6.Принимаем åJн/Jп=1/4.

Для жёсткой рамы коэффициент d = ¢/12, где ¢ = 6,26 из таблицы 12.4 [1],

d = 6,26/12 = 0,52.

По формуле 12.15 [1]:

=163*1*0,52/10,63*4=0,45

Из таблицы 12.2 [1] α = 0,48; = - 0,25.

По формуле 12.20 [1] вычислим:

=1-0,48+0,25(2/1,6-1)=0,66

Вычисляем реакцию связевых ферм RM от вертикального давления кранов (крановых моментов):

 = Hв/Н = 4,63/9,6 = 0,48

;

;

;

 

 

= =  

Вычисляем реакцию связевых ферм R T от тормозной силы T:

Из расчётной схемы действия тормозной силы T видно, что , поэтому вышеперечисленные коэффициенты: λ,,μ,ℓ,a,в,k  те же.

 ;       

Полученные значения реакций пространственного каркаса прикладываем к плоской расчётной схеме поперечной рамы на уровне ригеля расчётной схемы поперечной рамы каркаса здания.


2.3. Построение эпюр моментов, поперечных  и продольных сил.

Загружение 1. Постоянная нагрузка. Для построения эпюр берём первый столбец из таблицы 2.

-31,3

 

4

 

-12,3

30,8

 

1

 
 


Загружение 2. Снеговая нагрузка. Для построения эпюр берём второй столбец из таблицы 2.

-109,9

 

--37,4

 
 


Загружение 3. Вертикальное давление мостовых кранов (Dmax на левую и Dmin на правую стойки). Для построения эпюр берём четвёртый столбец из таблицы 2. Значения продольных сил в сечениях 3,4,5,6 обнуляем.

3

 
 



Загружение 3*. Вертикальное давление мостовых кранов (Dmin на левую и Dmax на правую стойки). Для построения эпюр берём четвёртый столбец из таблицы 2. Значения продольных сил в сечениях 3,4,5,6 обнуляем.

 


Загружение 4. Горизонтальное давление мостовых кранов T на левую стойку. Для построения эпюр берём пятый столбец из таблицы 2. Значения продольных сил  обнуляем.

0,4

 
 


Загружение 4*. Горизонтальное давление мостовых кранов T на левую стойку. Для построения эпюр берём пятый столбец из таблицы 2. Значения продольных сил  обнуляем.

Подпись:   8,Подпись: 7 ,Подпись: 6 ,Подпись: 5 ,Подпись: 0,2,Подпись: -2,3,Подпись: 0,2,Подпись: 5,1,Подпись: 3,7,Подпись: 1,Подпись: 2,Подпись: 4,Подпись: 3,Подпись: 3,7,Подпись: 2,9 Подпись: -5,5,Подпись: 16,6
 


Загружение 5.Ветровая нагрузка, действующая на раму слева направо. Для построения эпюр берём третий столбец из таблицы 2. Значения продольных сил  обнуляем.

 


Загружение 5*.Ветровая нагрузка, действующая на раму справа налево. Для построения эпюр берём третий столбец из таблицы 2. Значения продольных сил  обнуляем.

 



 3.  Конструирование и расчёт колонны.

Расчёт сечения и узлов ступенчатой колонны с жёстким сопряжением ригеля с колонной и колонны с фундаментом  Исходные данные по расчётным усилиям принимаем из таблицы 5.

Для верхней части: N=-598,03 кН; M=-161,0 кН*м

Для нижней части:

комбинация для расчёта подкрановой ветви

 кН;  кН*м

комбинация для расчёта наружной ветви

 кН;   кН*м

Сталь марки С 245; Ry=24 кН/ 

Бетон марки В 12.5  

3.1.  Определение расчётных длин участков колонн.

В плоскости рамы  для  ступенчатых  колонн  расчётные  длины определяются раздельно для  нижней и верхней частей  колонн.

Для  нижней  части:

Для  верхней  части:

Так как    и

Значения  находим по таблице 14.1

       

При шарнирном сопряжении ригеля с колонной

Значения расчётных длин колонны в плоскости рамы:

;

Расчётные длины участков колонны из плоскости рамы:

;

 3.2.  Конструирование и расчёт верхней части колонны.

Сечение принимаем в виде сварного двутавра с высотой сечения

Для симметричного двутавра:

Зрачение коэффициента  определяем по приложению 10(1). Предварительно принимаем тогда:

при  из приложения 8(1)

Компановка сечения:

   

- Таким образом, из условия местой устойчивости стенка проходит.

Требуемая площадь сечения полки:

Из условий устойчивости верхней части колонны из плоскости рамы:

Похожие материалы

Информация о работе