Проектирование производства работ нулевого цикла, куда входят разработка котлована и монтаж сборных фундаментов

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Варианты комплектов машин выбираются с учетом структуры работ по отрывке котлована. Ведущей машиной является экскаватор (в курсовом проекте выбрано два варианта). Для обратной засыпки грунта необходимо подобрать бульдозер.

Подчистка дна котлована до проектной отметки должна производиться с помощью экскаваторов-планировщиков, оборудованных телескопической стрелой. Может использоваться для этой цели и обратная лопата, оборудованная ковшом с прямой режущей кромкой (без зубьев). При зачистке дна котлованов используют бульдозеры, а для траншей – микро бульдозеры.

Подчистка траншей, предназначенных для укладки фундаментных блоков, может производиться вручную (при этом грунт разбрасывается между фундаментами).

При подборе типа автосамосвалов, следует иметь в виду рациональное сочетание емкости ковша экскаватора с грузоподъемностью автомобиля, получается в том случае, когда в кузов можно поместить от 3 до 6 ковшей грунта. Для выбора воспользуемся табл. 4,5.

УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТ

И РАСЧЕТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

1. Определяется число ковшей грунта, вмещаемое в кузов в соответствии с грузоподъемностью машины:

где Q – техническая грузоподъемность транспортного средства;

 – коэффициент первоначального разрыхления грунта (см. табл.9);

 - плотность грунта (см. табл.6);

q - емкость ковша экскаватора ;

– коэффициент наполнения ковша, (см. табл. 11).

 т/м3; ; ;

Округляя полученное число ковшей до целого числа, имелось в виду, что допускается перегрузка автомобиля до 5% и недогрузка до 10% грузоподъемности. Если это требование не выполнялось, подбирался самосвал другой грузоподъемности.

2. Рассчитываем длительность погрузки самосвала:

где – число циклов экскавации в минуту, может быть определено по табл.13;

– коэффициент, зависящий от организации работ по погрузки грунта (принимаем по табл.12).

;

3. Рассчитываем длительность цикла работы самосвала.

,

где – среднее расстояние перевозки грунта, принимаемое по заданию или по расчетной дальность перемещения грунта, м;

 – средняя скорость движения самосвала в м/мин (принимаемая по табл. 10);

 и  – время разгрузки с маневрированием и время маневрирования в забое (принимаемое по табл. 7).

4. 0пределяем число транспортных средств

.

I. Расчет транспортных средств производим сначала для экскаватора с объемом ковша м3 и самосвалом с грузоподъемностью т. (ПЗ):

 ковшей

 – допускается.

 мин.

Л=2 км (по заданию); км/час =583 м/мин, мин, мин

мин

машин.

Принимаем 5 самосвалов.

II. Расчет транспортных средств для экскаватора с объемом ковша  м3 и самосвалом с грузоподъемностью  т (ПЗ)

 ковшей

 – допускается.

 мин.

Л=2 км (по заданию); км/час =583 м/мин, мин, мин

мин

 машин.

Принимаем 5 самосвалов.

III. Расчет транспортных средств для экскаватора с объемом ковша q=0,5 м3 и самосвалом с грузоподъемностью Q=3,5 т (АЗ):

 ковшей

 – допускается.

 мин.

Л=2 км (по заданию); км/час =583 м/мин, мин, мин

мин

 машин.

Принимаем 5 самосвалов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ВАРИАНТОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

К основным технико-экономическим показателям относятся:

Т - продолжительность выполнения работ (в сменах)

– трудоемкость разработки единицы грунта (чел.-час/м3);

 – себестоимость разработки единицы грунта (руб/м3 )

Поскольку показатели рассчитываются только с целью сравнения вариантов, то одинаковые в сравниваемых вариантах машины и процессы, при определении величины показателей не учитываются.

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНЫХ

И КОМПЛЕКТУЮЩИХ МАШИН.

Эксплуатационная производительность экскаватора:

где  – емкость ковша экскаватора;

 – продолжительность смены

 – продолжительность рабочего цикла экскаватора, состоящая из времени на разработку, на повороты в забое, на повороты при выгрузке;

 – коэффициент первоначального разрыхления грунта;

 – коэффициент наполнения ковша;

 – коэффициент использования экскаватора за определенный период работы (смену, сутки, месяц и т д.) в смену;

; (таб. 9);  (табл. 11); сек =мин(табл. 27);

I вариант.

для  м3 (АЗ)

м3/смену.

II вариант.

для м3;

 м3/смену.

III вариант.

для м3 (ПЗ);

м3/смену.

Эксплуатационная производительность бульдозера:

где  – кол-во перемещаемого грунта;

 – коэффициент;

– коэффициент сохранения грунта;

 – коэффициент наклона местности;

 – время цикла.

м3

где м – ширина отвала;

м – высота отвала;

 – угол естественного откоса;

– коэффициент первоначального разрыхления грунта.

,

где – время набора;

– время груженого;

– время порожнего.

м;  мин;

м;   мин;

м – ширина котлована под АЗ

мин;

мин

 м3.

Технико-экономическое сравнение вариантов

Определяем потребное число машино-смен:

 – объём работ;

 – эксплуатационная производительность экскаватора.

I вариант.

(АЗ)  для м3           м3/смену;       м3;

 смены

(ПЗ)  для м3             м3/смену;        м3;

смены

II вариант.

(АЗ) для м3              м3/смену;        м3;

 смены

(ПЗ)  для м3             м3/смену;       м3;

          смены

; – продолжительность работы самосвала.

смены;

 смены;

смен;

смен.

Определение трудоемкости разработки единицы объема грунта:

где  – объём траншей или отдельных котлованов;

 – объем котлована под административным зданием;

 – число рабочих;

– число транспортных средств.

Для I варианта:

чел.см/м3

Для II варианта:

чел.см/м3

Определение себестоимости разработки грунта

Себестоимость разработки грунта определяется с учетом затрат

Похожие материалы

Информация о работе