Проектирование общественного здания детского сада на 95 мест в городе Cаратов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

хозяйственному блоку для разгрузки продуктов питания, уборки мусора, а также для подъезда пожарных машин (3 м ).

Также предусмотрена площадка для разворота и дорога вокруг здания для возможного проезда  пожарных машин.

     Все подъезды и подходы предусмотрены с твердым покрытием (асфальт).

Вход в здание детского сада осуществляется:

через 2 входа на главном фасаде здания, для детей младших и средних ясельных групп;

через вход с левой стороны, для детей старшей ясельной группы и сотрудников;

через вход с правой стороны для дошкольной группы;

через вход пищеблока, только для работников кухни;

а также вход в подвал.

III.3. Озеленение и благоустройство участка.

       Озеленение  земельного  участка  проектируем  с  учетом  следующих  требований:

насаждения  не  должны  препятствовать  доступу  солнечных  лучей  в  здание  и  должны  защищать  здание  и  групповые  площадки  от  перегрева, шума и ветра ;

кустарники  следует  располагать  не  ближе  5 м,  а  деревья  -  не  ближе  10 м  от  стен  здания,  имеющих  окна,  расположенные  с  солнечной  стороны  горизонта;

подбор  видов  насаждений  должен  обеспечивать  наличие  зелени  в  течение  всего  года;

для  озеленения  участка  не  допускается  применять  деревья  и  кустарники  с  ядовитыми  плодами  или  с  колючками.

      Для  посадок  рекомендуются:  липа,  клен,  ясень,  рябина,  черемуха,  грецкий  орех,  можжевельник  и  другие  оздоравливающие  воздух  деревья  (стр.398 [12]).

Таким  образом,  всю  свободную  территорию  засеваем  травами,  между  групповыми  площадками  высаживаются  кустарники.   На  свободной  территории  рядом  с  хозяйственной  площадкой  высаживаются  ели  и  лиственные  деревья.

  Площадь озеленения   SОЗ – 1935 м2

  Требуемая площадь озеленения согласно [10]

                       Sоз.тр. = 17 м2/чел* 95чел = 1615 м2.

  Sоз.тр < SОЗ

  Козеленения = Sоз /Sучастка=1935/3600*100%=54%

   Таблица 1  Расчет  площадок:

 №

Наименование

площадок

Норма  по

СНиП II–64-80

м2 /чел

Площадь  нормативная,

м2

1

Групповые площадки для детей младшего ясельного  возраста

5 м2  на 1 место

5 х  20 = 100

(на 1 группу)

в группе 20 чел.

2

Групповые площадки для детей среднего ясельного возраста

5 м2  на 1 место

5 х 25 = 125

(на 1 группу)

в группе 25 чел.

 3

Групповые  площадки  для  детей старшего ясельного  возраста

7,5 м2  на  1 место

7,5х25= 187.5

(на 1 группу)

в группе 25 чел.

 4

Групповые  площадки  для  детей дошкольного  возраста

7,2 м2  на  1 место

7,2 х 25= 180

(на 1 группу)

в группе 25 чел.

 5

Хозяйственная  площадка

100 м2

6

Физкультурная площадка

250 м2 на 100 и более детей

250 м2

на 95 мест

7

Огород – ягодник

1 м2 на 1 место

1х95=95 м2

8

Площадка для животных и птиц

20 м2

20 м2

   Групповые площадки для детей ясельного возраста имеют травяное покрытие. В качестве покрытия использована газонная трава “Canada GREEN”, которая остаётся зелёной даже под снегом.

   Групповая площадка для детей дошкольного возраста имеет кроме  травяного покрытия  покрытие из бетонных плиток.

   При каждой групповой площадке предусмотрен  теневой навес  площадью -  40 м2.

Теневые навесы имеют ограждение с трёх сторон. В  пределах теневого навеса  размещён пристроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. Полы теневых навесов в детских дошкольных учреждениях выполнены деревянными   на 15 см  выше  уровня земли.

    На земельных участках детских дошкольных учреждений устроен плескательный  бассейн, который  проектируется площадью 21 м2 и глубиной 0,25 м. При бассейне предусмотрена ножная ванна и душ. [10]. Дно бассейна  гладко вымощено с небольшим уклоном. Бассейн наполняется водой из водопроводной сети и имеет плескательный душ в виде фонтана в углу.

   Кольцевая дорожка (ширина 1,5 м ) используется для изучения детьми правил дорожного движения, для чего сымитировано 4 перекрёстка, установлены дорожные знаки, покрытие кольцевой дорожки – асфальт.

   Огород- ягодник  общий для всех групп. При его планировке ширина грядок принята 70 см, рабочие  проходы дорожки 30 см.

   Для ознакомления с жизнью животных предусмотрена  площадка для животных и птиц.

   На физкультурной площадке находится следующее оборудование: детская скамья без спинки, детская скамья со спинкой, горка для съезжания, гимнастическая лестница, корзина для мяча, стойка для лазания и игр, кольца-мишени.


III. Объемно-планировочное решение.

Проектируемое здание имеет следующие размеры по осям:

      А - В – 21,3 метров; 1 - 7  - 24,42 метров.

Принятая высота этажа - 3,3 м.; количество этажей - 2;

общая высота – 8,35 метра от уровня земли.

III.1. Назначение здания, особенности функционального процесса, основные группы помещений.

       Объемно-планировочное  решение  здания  детского  сада  следует  принимать  с  учетом  климатических  и  других  местных  условий,  а  также  особенностей  функционального  назначения  здания  (стр.400  [12]).

      По  основному  назначению  детский  сад  -  это  воспитательное  и  здравоохранительное  учреждение  для  детей,  где  они  находятся  во  время  работы  родителей,  т.е.  это  специализированное  здание  I группы  (стр.127 [15]). 

     В  дошкольных  детских  учреждениях  анфиладная  структура  групповых  помещений  сочетается  с  коридорной  планировкой  административно-хозяйственных  помещений.

     Анфиладная  система  предусматривает  непосредственный  переход  из  одного  помещения  в  другое  (например,  из  групповой  в  спальную,  туалетную,  раздевальную  и  буфетную)  через  проемы  в  их  стенах.  Это  обеспечивает  компактность  и  экономичность  плана.

     Коридорная  система  предусматривает  связь  между  основными  помещениями  через  коридоры.

      Здание  детского  сада  состоит  из  трех  основных  групп  помещений:

1.  Помещения  детских  групп.

2.  Помещения,  общие  для  всех  детских  групп.

3.  Административно-хозяйственные  помещения.

  • К  помещениям  детских  групп  относятся:  раздевальные  и  приемные,  групповые,  спальные,  туалетные и  буфеты.  
  • К  помещениям,  общим  для  всех  детских  групп,  относятся:  зал  для  гимнастических  и  музыкальных  занятий,   медицинская  комната,  изолятор,  методический  кабинет.
  • В  состав  административно-хозяйственных  помещений  входят  пищеблок,  прачечная,  комната  персонала,  кабинет  заведующего  и  прочие  хозяйственные  помещения.

    Основу  объемно-планировочной  структуры  здания  обуславливает  характер  взаимосвязи  между  перечисленными  группами  помещений.

III.2. Обоснование взаимного расположения основных групп и помещений, функциональная схема.

   Планировка помещений здания произведена с учетом необходимой взаимосвязи помещений, их площадей, задания на проектирование, а также следующих требований [13]:

  • Количество этажей –2;
  • Групповые помещения должны быть располагаться непосредственно друг с другом;
  • Административная группа помещений должны располагаться на первом этаже;
  • Входы в уборные и умывальные запрещается располагать из лестничных клеток.
  • Спальные комнаты должны быть изолированы от остальных помещений, вынесены в отдельную секцию и иметь отдельный вход.
  • Расположение санитарных узлов предпочтительнее располагать не у наружных стен.
  • Должны соблюдаться требования по звукоизоляции, естественному освещению.
  • Должны быть решены вопросы эвакуации.
  • Здание должно иметь минимум два этажа, минимальное количество углов.
  • Пищеблок должен  быть расположены на первом этаже.
  • Количество закрытых лестниц –2.

     На  первом  этаже  здания  детского  сада  размещены  помещения  групповых  ячеек  для  детей  ясельного  и  дошкольного  возраста,  медицинская  комната,  изолятор,  кабинет  заведующего,  комната  персонала  и  хозяйственные  помещения.

     На  втором  этаже  кроме  помещений  групповых  ячеек   дошкольных  групп  расположен  также  зал  для  музыкальных  и  гимнастических  занятий,  солярий  и  хозяйственные  помещения.

     В  каждую  групповую  ячейку  предусмотрен  отдельный  вход. Из  каждой  групповой  ячейки  имеется  два  эвакуационных  выхода.

     Помещения  каждой  групповой  ячейки  запроектированы  изолированно  от  помещений  других  групповых  ячеек,  при  этом  обеспечена  внутренняя  связь  между  групповыми  ячейками  с  медицинскими  помещениями,  залом  для  музыкальных  и  физических занятий,  а  также  с  административно-хозяйственными

Похожие материалы

Информация о работе