Проектирование и расчет каркаса одноэтажного однопролетного промышленного здания, страница 3

         се – аэродинамический коэффициент;

         k – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте;

         B – шаг поперечных рам.

Город Игарка находится в III ветровом районе нормативное ветровое давление равно W0=0,38 кПа

ce=0,8; ;  Þ ce3=0,55

Коэффициент k для типа местности В:

         до высоты 5 м  k=0,5

         на высоте 10 м k=0,65

         на высоте 20 м k=0,85

Промежуточные коэффициенты k на отметках:

 - на отметке низа ригеля;

 - на отметке верха парапета.

Высота фермы в коньке 2866 мм, на опоре 800 мм.

Стрела подъёма ; 0,7f = 2482,2 мм.

се2  = - 0,897 [2, прил. 4, схема 2];

Надветренная сторона

се = + 0,8 [2, прил. 4, схема 2];

се1  = - 0,493; при  f / L= 3,546 / 18 = 0,197

и h1 / L= 15 / 18 = 0,833 [2, прил. 4];

Подветренная сторона

се3  = - 0,55; при h1 / L= 15 / 18 = 0,833

и  b / L= 96 / 18 = 5,333  [2, прил. 4];

се’  = - 0,4

h1 = 15 (м) – расстояние от отметки низа стеновых панелей до верха парапетной панели;

L= 18 (м) – пролет здания;

b= 96 (м) – протяженность здания;

Рис. 6. Схема аэродинамических коэффициентов.

     

Рис. 7. Расчётная схема действия ветровой нагрузки на раму.

;

;

;

;

;

;

;

;

Определение сосредоточенной силы, действующей на раму:

Нотм = 15 – 13 = 2 м – расстояние от низа ригеля до верха парапета.

Определение эквивалентного давления в левой стойке:

Определение эквивалентного давления в правой стойке:

2.2.4.  Крановая нагрузка

Здание оборудовано двумя мостовыми кранами с грузоподъёмностью , 12,5 и 50 т.

Технические характеристики кранов

Характеристика

Кран 12,5 т

Кран 50 т

Пролёт, м

16,5

16,5

Нагрузка на колесо, кН

120

360

Масса крана, т

16

41,5

Масса тележки, т

3

13,6

Минимальное давление крана:

,

где    Q – грузоподъемность крана;

         Qm – масса моста;

         Gт – масса тележки

         no – число колес на одной стороне

Горизонтальное давление колеса крана:

,

где    k – коэффициент перехода, равный 0,05 при гибком подвесе.

Для первого крана минимальное вертикальное давление и горизонтальное давление будут равны соответственно:

.

.

Для второго крана минимальное вертикальное давление и горизонтальное давление будут равны соответственно:

.

Рис. 8. Линия влияния опорной реакции.

Нагрузка на колонну определяется с использованием ординат линий влияния опорной реакции.

Вертикальная крановая нагрузка на колонну будет равна:

где    gf =1,1;

         gn =0,95;

         y =0,85 – коэффициент сочетания 2-х кранов

Горизонтальная поперечная крановая нагрузка на колонну равна:

2.3.  Построение расчётной схемы

Исходя из данных эскизного проектирования имеем следующие характеристики расчётной схемы поперечной рамы.

В соответствии с конструктивной схемой (рис. 3) выбираем расчетную схему рамы (рис. 9).

Расчетное расстояние между осями рамы:   Lo = L + 2ahн = 18+2·0,25–1,3 = 17,2 м

·  эксцентриситет смещения осей надкрановой и подкрановой частей колонны:

е1= 0,5·(hн  – hв) = 0,5·(1,3–0,6) = 0,35 м

·  эксцентриситет опорного узла  фермы:      

·  эксцентриситет давления крана:                   

·  эксцентриситет смещения осей надкрановой части колонны и стеновых панелей:

· 
эксцентриситет смещения осей подкрановой части колонны и стеновых панелей:

dпан = 0,3 (м) – толщина стеновых панелей.

bв ,bн , hв , hн– толщина и высота сечений надкрановой и подкрановой частей колонны;

bп ,hп– размеры пустот в подкрановой части колонны.

2.4.  Определение расчётных усилий в сечениях рамы.

Ввод данных для определения расчетных усилий в сечениях рамы производится по инструкции к программе «STATIKA». В результате расчета машина выдает таблицы расчетных усилий в раме в характерных точках (таблицы 2, 3, 4).