Проектирование здания механосборочного цеха машиностроительного предприятия

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение

Проект здания механосборочного цеха машиностроительного предприятия           выполнен на основе схемы-1, вариант-2.

Количество пролётов-

2

Длина здания-

96м

Размеры пролётов-

30м

Шаг средних колон-

Высота до низа несущих конструкций-

12,0-16,2м

Внутрицеховой транспорт-

-мостовой кран  Q=80/20 тс

Машиностроительное предприятие, для которого разработан проект механосборочного цеха, находится в городе Владимире.

Для города Владимира температура наиболее холодной пятидневки:     -28oС.

Климатический  подрайон –2 В прил.1,  рис. 9 [8].

Нормативная глубина промерзания 1,45м. прил.1 рис.3 [8].

Основанием для здания являются глинистые грунты. Уровень грунтовых вод залегает ниже отметки подошвы фундамента.

Класс здания –II.

Санитарная группа производственных процессов – 1б.

Режим работы – 2 смены.

Списочная численность работающих – 350 человек.

Численность работающих в наиболее многочисленной смене – 210 человек.

Численность работающих женщин – 105 человек.

Характеристика зрительной работы -  средней точности

1. Генеральный план.

Предприятие размещается в промышленном районе города Владимира и связано с другими районами страны железной дорогой  и автодорогами, с городом - магистралями.

Класс вредности  предприятия – V, санитарно защитная зона – 50 м.[12].

Планировка данного предприятия  осуществлена  на основе систем глубинного типа.

На территории данного машиностроительного предприятия  находятся объекты основного производства, объекты обслуживания производства (обеспечение транспортом, складами,  ремонт оборудования, энергоснабжение), объекты  обслуживания трудящихся. Здания основного производства, запроектированные  в соответствии с технологическим процессом, включают в себя заготовительные цеха – литейный, кузнечно-прессовый и механосборочный цех.

Здания этих цехов расположены компактно в одной зоне с минимально допустимыми санитарными и производственными разрывами между собой, при наименьшей протяженности дорог и инженерных сетей.

Санитарные разрывы между зданиями, освещаемыми через оконные проемы, должны составлять не меньше наибольшей высоты до верха карниза противостоящих зданий. Противопожарные разрывы между производственными зданиями и сооружениями  устанавливают в зависимости от степени огнестойкости противостоящих зданий. Наименьшая  величина разрыва принята 9 м [9].

Правильное взаимное расположение зон и группировка зданий – основа целесообразного генерального плана предприятия.

Здания с производствами повышенной пожароопасности (литейный      цех, кузнечно-прессовый цех) расположены с подветренной стороны заводской территории; складские сооружения расположены около внешних ее границ.

Литейный и кузнечно-прессовый цеха потребляют большое количество металла, формовочных материалов, топлива и поэтому имеют развитую сеть путей железнодорожного транспорта. Следовательно, эти цеха расположены ближе к месту ввода на площадку путей железнодорожного транспорта

К группе зданий обслуживания трудящихся относятся здания: столовой, заводской поликлиники, школы и другие  административно-хозяйственные корпуса. Эти здания расположены по пути следования к месту работы. Часть этих зданий располагается за пределами территории предприятия. 

Главный вход на предприятие находится со стороны основного подъезда.

В местах пересечения пешеходных путей с железнодорожными или автомобильными дорогами при потоке пешеходов более 300 человек в час следует предусматривать пешеходные мосты, тоннели или галереи.

Схема зонирования промышленной территории.

    - предзаводская;                                   - подсобная;

    - производственная;                             - складская.

Схема организации грузовых и людских потоков.

-грузопотоки (автомобильный транспорт).

-грузопотоки (железнодорожный транспорт).

-людские потоки.

Дороги для автомобильного транспорта на территории предприятия запроектированы по смешанной системе. Ширина магистральных проездов принимается  6 м, подъездов к зданиям – 4 м. Минимальный радиус закругления дороги в плане принимается 30м.

Минимально допустимые расстояния от края проезжей части   автодороги[7таб.5*]:

·  До наружной грани стены здания длиной до 20м  при отсутствии входов в здание                                                                     -1.5м

· тоже при длине здания более 20м.                                         -3.0 м.

· при наличии въездов в здание                                                -8 –12 м.

Вводы железнодорожных путей в производственные здания  устраиваются тупиковыми. Расстояние от оси железнодорожных путей до зданий при наличии выходов принимается 6м. [7таб.6]

Радиус кривых на  подъездных  путях принимается равным 180 м, а на внутризаводских путях – 100 м.

Ширина ворот для автомобильных въездов принята равной – 5м, для железнодорожных – 5 м.[7 п 3.44].

Похожие материалы

Информация о работе