Методические указания к выполнению курсового проекта по курсу "Теория механизмов и машин", страница 57

         Аналогично строим три зуба для второго колеса (рис. 3.3).

         3.2.5.7. Нахождение рабочего участка профилей зубьев.

         Для этого активную часть линии зацепления  теоретической линии зацепления, заключенный между точками пересечения ее с окружностями выступов зубчатых колес. Через точку  из центра проводим лугу радиусом * до пересечения в точке  с профилем зуба первого зубчатого колеса и через точку  из центра  проводим дугу радиуса  до пересечения в точке  с профилем зуба второго класса. Участки  и  профилей зубьев являются рабочими участка профилей. Чтобы обозначить на чертеже эти участки, нужно провести линии, параллельные  и  на расстоянии 2 мм и заштриховать получившиеся полоски.

3.2.5.8. Коэффициент перекрытия.

                                   (3.27)

Примечание:                           - из чертежа.

3.2.5.9. Коэффициент относительного скольжения.

                   (3.28)

          где     - длина теоретической линии зацепления;

                    - передаточное отношение;

                    - передаточное отношение;

  - расстояние от точки  касания теоретической линии   зацепления с основной окружностью меньшого колеса, отсчитываемого в направлении к точке .

          Пользуясь формулами (3.28) составляем таблицу 3.6 значений  и . Для этого измеряем длину , подставляем полученные значения в формулы (3.28), а затем подсчитываем ряд значений  и , изменяя  в границах от 0 до  с интервалом 15…30 мм.

          Необходимо знать, что в полюсе зацепления  коэффициенты  и  равны нулю. 

Значения коэффициентов  и .

Таблица 3.6

0

0

1

1

0