Давление металла на валки при горячей прокатке, методические указания, страница 9

            При горячей прокатке без натяжения коэффициент, учитывающий влияние натяжения Кн=1.Влияние ширины полосы на давление в общем виде можно представить как произведение Кл×Кш.

Коэффициент влияния на давление ширины полосы, учитывающий изменение влияния внешнего трения в связи с уширением, можно определить приближенно в зависимости от соотношения   по графику (рис.1) , построенному на основе экспериментальных данных, или по аналитическим зависимостям, причем при

                               (18)

или, если lд / hср< 2, когда скольжение по поверхности почти отсутствует и можно принять ¦=0,5   [7]

                                                             (19)

            При показателе формы ширины  принимают Кш=1. Для условий прокатки широких полос без натяжения, когда Кл=1,155, Кн=1 и Кш=1, уравнение (14) можно записать в виде:

Влияние контактных сил трения на давление при прокатке широких полос в гладких валках проявляется по-разному в зависимости от показателя фактора формы толщины очага деформации , учитывающего и длину очага деформации, и толщину полосы в деформационной зоне.

При этом коэффициент влияния трения на давление в зависимости от  рекомендуется определять по следующим эмпирическим зависимостям:

а) при прокатке особо толстых полос, когда , влияние трения на давление незначительно и Кт=1,

б) при  коэффициент влияния трения на давление рекомендуется определять по формуле:

                                                      (20)

в) наибольшее влияние трения на давление сказывается при прокатке тонких полос, когда .