Указания по определению дефектов и методам контроля качества сварных соединений. Указания по контролю качества сварных соединений разрушающими методами

Страницы работы

56 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

просачиваясь через них в полость камеры, вызывает появление пузырьков. Наблюдая через оргстекло за появлением пузырьков, устанавливают  места течей, отмечают их мелом или краской, с помощью трехходового крана впускают атмосферный воздух в  полость камеры, снимают и перемещают ее на соседний участок шва. Последовательно повторяя операцию  контроля, испытывают швы любой длины. По форме вакуум-камеры бывают плоские, круглые и треугольные в  сечении, в зависимости от конфигурации сварных соединений, для контроля которых они предназначены. Вакуумный метод контроля позволяет выявить неплотности минимальным диаметром 0,006 мм.

6. Испытания керосином

Среди известных смесей жидких углеводородов,  применяемых для контроля непроницаемости, наиболее широко используется керосин. Это объясняется его  свойствами (неполярностью, высокой смачивающей способностью,  сравнительно малой вязкостью), которые обеспечивают  высокую чувствительность контроля. Кроме того, контроль керосином отличается простотой и общедоступностью,  не требует сложного оборудования и дефицитных  материалов. Различают четыре способа испытания керосином: керосиновый, керосинопневматический,  керосиновакуумный и керосиновибрационный.

При керосиновом способе сварное соединение  простукивают молотком на расстоянии 30...40 мм от шва и  тщательно очищают от шлака, масла и других загрязнений. Для лучшего удаления шлака и развития несквозных дефектов в сквозные целесообразно в течение 10...15 мин подвергнуть сварные соединения вибрации (для этого может быть применен виброуплотнитель бетона). После очистки на поверхность швов наносят тонкий равномерный  слой меловой суспензии. Эту операцию лучше  выполнять с помощью пульверизатора, так как при  использовании кисти суспензия наносится неровно, возможны попадания в неплотности воды и мела, что снижает  выявление дефектов. Меловую суспензию приготовляют из расчета 350...450 г молотого просеянного мела или коали-на на 1 л воды (или растворителя, если контроль  проводят в зимних условиях). После высыхания суспензии противоположную сторону сварного шва многократно (5...15 раз) и обильно смачивают керосином. В местах течей на меловой суспензии появляются темные пятна. При многократном смачивании шва выявление  дефектов происходит в 2,4...3,3 раза быстрее, чем при  однократном. При этом наблюдение за сварными соединениями  нужно вести с момента начала смачивания их керосином.  Для лучшей фиксации мест течей, особенно в жаркую погоду, когда пятна быстро высыхают, рекомендуется  в керосин добавлять краску красно-лилового цвета. Для контроля нахлесточных соединении керосин  подают в зазор под давлением не менее 0,15 МПа.

Керосинопневматический и керосиновакуумный  способы повышают производительность и чувствительность метода испытания керосином. В первом случае смоченные  швы обдувают со стороны керосина сжатым воздухом  при давлении не менее 0,3...0,4 МПа. Это ускоряет перемещение керосина и повышает выявление течей. Во втором - на покрытое меловой суспензией соединение устанавливают вакуум-камеру и создают разрежение, которое способствует ускорению проникания керосина через течи.

Керосиновибрационный способ отличается тем, что сварные соединения опрыскивают керосином в процессе вибрации.

Испытания керосином можно проводить и тогда,  когда к сварным швам имеется односторонний доступ. В этих случаях поверхность сварных швов очищают от грязи, масла, протирают чистой ветошью и обезжиривают  бензином или ацетоном. Затем соединение смачивают  3...4 раза подряд окрашенным керосином, который через 15-20 мин удаляют

Похожие материалы

Информация о работе