Строительные конструкции: Программа, методические указания, задания на контрольную работу и расчетно-графическую работу, страница 3

Современные методы расчета строительных конструкций и оснований. Предельное состояние строительных конструкции и оснований (определение).

Прочностные характеристики материалов. Нагрузки. Классификация. Коэффициен­ты надежности по: материалу, нагрузкам, назначению: коэффициент условий работы.

Нормативные нагрузки. Расчетные нагрузки. Сочетание нагрузок. Коэффициент сочетаний.

Расчет строительных конструкций и оснований по первой и по второй группам предельных состояний. Цели расчета.

Методика подсчета нагрузок, действующих на элементы зданий и сооружений.

Методические указания

При изучении темы следует обратить внимание, что в настоящее время, наряду с традиционным применением сборных железобетонных конструкций заводского изготов­ления, начинает широко применяться монолитный железобетон, а также новые облег­ченные конструкции из металла и дерева Для выбора оптимального решения о при­менении конструкций из того или иного материала применяют метод вариантного проектирования Для оценки рассматриваемых вариантов проекта используют основные технике - экономические показатели: расход материалов, сметную стоимость, трудоем­кость и т.д. Данную тему следует изучать по учебнику [8. ] и СНиПу 2.01.07-85* [ 1 ]

В расчетах конструкций и оснований учитывают две группы предельных состоя­ний. К предельным состояниям первой группы относятся: общая потеря устойчивости формы: потеря устойчивости положения, разрушение любого характера.

К предельным состояниям второй группы относятся недопустимые деформации конструкции в результате прогибов, углов поворота, колебаний, изменения положения, образование или раскрытие трещин.

Расчеты по I группе предельных состояний производятся по расчетным сопротив­лениям материалов, которые отличаются от нормативных сопротивлений на величину коэффициента надежности по материалу уm

В процессе эксплуатации конструкция подвергается воздействию различных нагру­зок (собственная масса, технологические нагрузки, атмосферные воздействия и т. д. ).

В зависимости от продолжительности действия, нагрузки подразделяются на по­стоянные и временные (длительные, кратковременные и особые ). Их обозначение в расчетах.

При расчете строительных конструкций, оснований учитываются наиболее небла­гоприятные возможные сочетания нагрузок ( основные и особые ).

Различают две группы нагрузок: расчетные и нормативные.

Кроме того, в расчетах надо учитывать условия, в которых будет эксплуатиро­ваться конструкция и степень ответственности здания или сооружения.

В результате изучения темы студент должен:

знать: методы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состоя­ниям, цели расчета; прочностные характеристики строительных материалов; коэффициенты надежности по: материалам, нагрузкам; по назначению: коэффициент условий работы; коэффициент, учитывающий степень ответственности зданий и сооружений.

уметь: пользоваться СНиП "Нагрузки и воздействия" в пределах изучаемого объема; определять величины нормативных и расчетных нагрузок на 1 м2 покрытия и перекрытия зданий и сооружений; определять нагрузки на элементы перекрытий (покрытий), несущие стены, колонны зданий.

Вопросы для самопроверки

1.Основные требования, предъявляемые к строительным конструкциям.

2.Рациональные   области  применения   металлических,   железобетонных,  

деревян­ных, каменных и армокаменных конструкций.

3.В чем сущность расчета конструкций по предельным состояниям?

4.Какие группы предельных состояний вы знаете?

5.В чем заключается расчет конструкций по предельным состояниям I группы?

6.В каких случаях производится расчет по предельным состояниям  II группы?

7.Как определить нормативную постоянную нагрузку, временную на перекрытии здания?

8.Как определять расчетную нагрузку?

9.Что надо знать, чтобы найти снеговую нагрузку на покрытии здания?

10.Для чего применяется коэффициент надежности по нагрузке? по материалу?

11.Как и в каких случаях производится подсчет нагрузки на  1 погонный метр конструкции?

12.Что такое грузовая площадь и от чего она зависит?