Сказка-быль М.М Пришвина «Кладовая солнца» (Анализ урока литературы в шестом классе)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Анализ урока литературы в шестом классе.

Урок вела Агаркова Лина Владимировна.

Тема урока «Сказка-быль М.М Пришвина «Кладовая солнца».

Вот и начался урок. Дети с перемены пришли возбужденные и эмоциональные, но один взгляд стоящей перед своим рабочим столом Лины Владимировны, моментально организовал детей к работе. Они спокойно уселись и были готовы к работе.

Занятие началось со слов учительницы. Она рассказала детям примерный план работы на данный урок, проговорила основные пункты раскрытия темы. Далее последовало слово об М.М. Пришвине. Хотя и в классе, в котором проходило занятие не было мультимедийной аппаратуры, Лина Владимировна воспользовалась старым метод наглядности и развесила на доске портреты автора «Кладовой солнца», выполненные несколькими  художниками.

Она обозначила некоторые моменты биографии Пришвина и его основные идеи в творчестве. Дети слушали ее внимательно.

После биографической справки Лина Владимировна спросила о впечатлении , которое возникло после прочтения произведения. Дети с удовольствием делились впечатлениями.

После биографической справки последовала беседа по заранее прочитанному тексту. Таким образом преподаватель выявляла первичное восприятие текста. Когда Лина Владимировна задала первый вопрос, ребята активно стали поднимать руки, соскакивали с места, пытаясь ответить первыми, но никто не позволял себе выкрикивать. По ответам ребят было видно, что они прочли текст, хорошо в нем ориентировались и были готовы к вопросам. Также можно было заметить, что им не безразлична судьба Насти и Митраши: они спорили, кто был прав в споре, а кто виноват, кто стал зачинщиком ссоры и т.д

Вот некоторые вопросы, которые были подняты на этом уроке:

-Какими вы видите главных героев сказки-были?

-Как автор относится к детям?

-Как автор описывает хозяйственные заботы детей?

-Какое событие является завязкой повествования?

-Кто из ребят, по-вашему, был прав?

Можно сказать, что ребята активно отвечали на вопросы. Многие уже правильно выстраивали свои развернутые ответы. У кого не получалось, тем преподаватель помогала наводящими вопросами. Атмосфера в классе была добрая, но с рабочей критикой из уст преподавателя, по поводу невнимательности некоторых учеников, их плохого слушания ответов одноклассников.

После беседы учительница предложила составить план произведения для легкого воспроизведения его в будущем. Работа проходила не индивидуально. Ребята предлагали различные варианты названия пунктов плана, затем все вместе выбирали наиболее подходящие и записывали в тетради.

После составления плана сказки-были Лина Владимировна дала под запись план сравнительной характеристики Митраши и Насти, по которому дома к следующему занятию ребятам необходимо составить сообщение.

План:

1.Когда и в какой среде жили Настя и Митраша?

2.Их портреты.

3.Сходные черты:

а)трудолюбие;

б)деловитость;

в)хозяйственность;

г)любовь к родителям.

4.Различия:

а)уступчивость и благоразумие Насти;

б)строптивость и упрямство Митраши;

в)жадность Насти, её способность правильно оценивать свои поступки;

г)воля, находчивость, смелость Митраши.

5.Отношение автора к Насте и Митраше.

На мой взгляд, урок прошел хорошо. Все ребята были активны, почти каждый успел высказаться. А Лина Владимировна умеет выслушать позицию детей, умеет аккуратно подвести детей к нужной мысли, не задевая их личных чувств и взглядов.

Похожие материалы

Информация о работе