Расчет участка новой однопутной линии (величина руководящего уклона на линии примыкания - 14 %, полезная длина приемоотправочного пути - 850 м)

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1  Анализ исходных данных

Согласно задания на проектирование участка новой однопутной линии задано направление на планшете карты от существующей участковой станции А до выхода на существующее направление Б.

Кратчайшее расстояние по заданному направлению ( по геодезической линии) составляет  км.

Для проектирования плана и продольного профиля будущей линии в первую очередь для обоснования основных параметров и постоянных устройств необходимо установить категорию будущей линии на основании СНиП11-39-76.

Согласно исходных данных по объемам грузопассажирских перевозок на рассчитанные сроки, проектируется линия, относящаяся к линии 1 категории.

Для принятой категории дороги необходимо определить полезную длину приемоотправочного пути, которая зависит от веса и длины поезда.

Масса состава устанавливается по величине руководящего уклона на основании тяговых расчетов.

Согласно планшета карты рельеф местности относится к среднехолмистому.

Величина руководящего уклона на линии примыкания составляет , а полезная длина приемоотправочного пути на действующей линии составляет 850 м. Т.о. учитывая вышеизложенное СНиП рекомендует при проектировании плана линии применять радиус кривых R=2000м, в трудных условиях- 1200м, а R=4000м. Длина прямой вставки между смежными кривыми, направленными в одну сторону м, в разные стороны-

м.


2 Тяговые расчеты

2..1 Исходные данные

Тип локомотива: 2ТЭ116

,

Данные подвижного состава (вагонов):

Вагоны цельнометаллические

Четырехосные роликовые

Шестиосные

Количество

50%

50%

, вес тары вагона, т

22

34

, грузоподъемность, т

60

100

Коэффициент использования грузоподъемности β

0,94

0,96

2..2 Определение основного удельного сопротивления подвижного состава.

Сопротивление движению различных единиц подвижного состава определяется эмпирическими формулами, приведенными в ПТР, которые получены при испытаниях подвижного состава в различных климатических и физиологических условиях.

Согласно ПТР груженые 4-х осные вагоны на подшипниках скольжения и 6-и осные на роликовых подшипниках имеют сопротивление, определяемое по формуле:

; кгс/тс  (1)

Основное удельное сопротивление для 4-х осных вагонов на роликовых подшипниках определим по формуле:

; кгс/тс  (2)

Где:

- нагрузка на ось вагона, определяется по формуле:

; т

- вес тары вагона соответствующего типа.

- коэффициент использования грузоподъемности;

- грузоподъемность соответствующего типа вагона;

m- количество осей.

; т

; т

; т

; т

Так как поезд состоит из разных типов вагонов , поэтому необходимо определить средневзвешенное основное удельное сопротивление состава.

 и - удельное содержание в долях единицы соответствующих типов вагонов в составе ко всему весу.

Согласно заданию удельное соотношение 4-х и 6-и осных вагонов дается по количеству в процентном отношении, которое для расчетов принимаем за долю единицы и определяется по формуле:

Определение основного удельного сопротивления выполним в табличной форме.

Значения интервалов скорости принимаем равным 10 км/ч, включая значение расчетной min скорости заданного типа локомотива, согласно ПТР.

=24,2 км/ч

V

0.1v

V

0.0025V

3+0.1v+0.0025V

8+0.1v+0.0025V

0

0

0

0

3

8

0,85

1,07

0,99

10

1

100

0,25

4,25

9,25

0,92

1,13

1,05

20

2

400

1,00

6,00

11,00

1,01

1,21

1,13

24,2

2,42

585,64

1,46

6,88

11,88

1,05

1,25

1,17

30

3

900

2,25

8,25

13,25

1,12

1,31

1,24

40

4

1600

4,00

11,00

16,00

1,26

1,44

1,37

50

5

2500

6,25

14,25

19,25

1,43

1,59

1,53

60

6

3600

9,00

18,00

23,00

1,62

1,76

1,71

70

7

4900

12,25

22,25

27,25

1,84

1,96

1,91

80

8

6400

16,00

27,00

32,00

2,08

2,17

2,14

90

9

8100

20,25

32,25

37,25

2,35

2,42

2,39

100

10

10000

25,00

38,00

43,00

2,64

2,68

2,67

2..3 Определение удельного сопротивления движению локомотива

Согласно ПТР ОУСД локомотива определяем по формуле № 13:

Дополнительные сопротивления:

При движении поезда помимо основного удельного сопротивления (,), существуют дополнительные сопротивления:

·  дополнительное сопротивление от уклона,

·  дополнительное сопротивление от кривой,

значение удельного дополнительного сопротивления от уклона (кг/т) для всех видов подвижного состава равно числу тысячных (‰) и имеет знак, соответствующий знаку уклона.

На подъем «+»

На спуск «-»

, кг/т

Похожие материалы

Информация о работе