Психологический анализ личности учащегося лицея

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Кузбасская государственная педагогическая академия

Факультет русского языка и литературы

Кафедра психологии

Психологический анализ личности учащегося

студентки 4 курса группы РЛ-07-02

Новокузнецк, 2011

Ф.И.: .

Дата рождения: .

Место учебы: лицей №.

При анализе личности учащегося были использованы след методы: наблюдение, беседа ( с классным руководителем и учителем русского языка и литературы), а также учитывались данные психодиагностики «Люблю-ненавижу» и «Неоконченные предложения».

Следует начать с того, что Дарья находится в отличном состоянии здоровья, поэтому она практически не болеет и не пропускает уроки, а также ей ничего не мешает участвовать в спортивных соревнованиях, проводимых  в школе. Физическое развитие ученицы соответствует возрасту и проходит в нормальном темпе и направлении.

Дарья – из благополучной полноценной семьи. По словам классного руководителя, родители девочки достаточно демократичны, но в то же время не балуют ее. Для нее и папа, и мама являются авторитетами, так как они активно и  в равной мере занимаются воспитанием дочери.

Также необходимо отметить, что ученица прекрасно воспитана: всегда выглядит ухоженно, аккуратно, а при общении вежлива и тактична.

Необходимо отметить, что Даше любит учиться, и учеба дается ей легко. В психодиагностике «Люблю-ненавижу» она написала, что любит школу и учителей.  Дарья имеет неплохой кругозор, с ней легко можно поговорить на многие темы. Также, по наблюдениям за ученицей и со слов учителя-словесника, можно сказать, что она очень начитанная девочка, так как помимо произведений из школьной программы для 6 класса читает и другую литературу, более сложную для восприятия. Девочка имеет достаточно хороший словарный запас для своего возраста,  поэтому легко может  выразить свои мысли письменно и устно, причем ее речь в меру эмоциональна и образна.

Еще раз отмечу, что Даша любит учиться, любит ходить на уроки и жадно поглощает новую информацию. Она отличница, но не зазубривающая учебный материал, а глубоко его осмысливающая. Следовательно, произвольное внимание у ребенка хорошо развито, она четко распределяет границы нужного и менее нужного материала. Также отлично развита преднамеренная память, что дает возможность девочке легко запоминать информацию и также легко ее воспроизводить в нужное время. Например, она с легкостью вспоминает мелкие детали в образе литературного героя, и самая первая отыскивает в памяти правила, изученные классом давно.

Для Дарьи учеба – это продвижение к ее мечте, к желанию поступить в высшее учебное заведение. Но так как она пока не определилась с профессией, она впитывает в себя весь материал, который может пригодиться ей для поступления в ВУЗ, поэтому восприятие учебного процесса происходит осмысленно.

Даша без труда отличает существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, легко усваивает как общие, так и абстрактные понятия. Она умеет сравнивать, обобщать и делать самостоятельные выводы (например, с легкостью делает выводы по проблемным вопросам), а также быстро может найти пути решения различных ситуаций.

Следует отметить замечательно развитое воображение девочки. Она с интересом и большой фантазией пишет сочинения-миниатюры, например, на прослушанную аудиозапись.

Обращу внимание на то, что предпочтений к каким-либо отдельным предметам у Дарьи нет, т.е. они все одинаково ее интересуют, и каждый предмет ею активно изучаются. Скажу только, что английский язык -  самый любимый из ее предметов. Девочка объясняет это тем, что в будущем она хочет поехать в Англию и посетить многие достопримечательности этой страны, а для более удачного и легкого путешествия необходимо знать язык.

Необходимо подчеркнуть, что отметки, которые Даша получает на уроке, не оспариваются ей, так как любой учитель для нее авторитет. Но из психодиагностики «Люблю – ненавижу» видно, что «тройки» и «двойки» совсем не любит получать, так как эти отметки стоят первыми в графе «ненавижу». Хочется  обратить внимание на следующий случай, произошедший  на перемене после урока русского языка. Одна из учениц этого класса, которая также отлично успевает по многим предметам, получила «четверку» за урок. Она очень расстроилась и, немного ноя, говорила о том, что не довольна этой отметкой, просила не ставить в журнал. Даша же спросила в этот момент: «Ты не довольна «четверкой»? Это уж совсем! Разве это плохая отметка?». Таким образом, для Дарьи как «четыре», так и «пять» за урок приветствуются.

Как я уже отмечала выше, Дарья пока даже не представляет, кем хочет стать в будущем, но ей нравятся командные виды спорта (пионербол, волейбол), а также она посещает художественную школу.

Девочка очень организованна, с легкостью контролирует себя, способна работать самостоятельно. Возможно, именно из-за отличной самоорганизованности, из-за умения все держать под контролем Даша была выбрана старостой класса. К своей должности относится с большой ответственностью. Классная руководительница полностью ей доверяет в организации класса на уроках. Например, Дарья без труда может собрать класс на собрание по решению какой-либо проблемы, возникшей в коллективе. Ребята проявляют искреннее уважение к своей старосте, причем это уважение не из-за ее должности, а из-за любви к ней, так как она всегда готова помочь одноклассникам, с некоторыми занимается дополнительно по предметам: объясняет недопонятый ими материал, проверяет задания ребят, когда учительница просит об этом. Даша также ко всем относится с добром, искренностью. Но есть в классе мальчик, которого недолюбливают многие  ребята по определенным причинам: он задирается, ставит себя выше других. Как видно из психодиагностики «Люблю-ненавижу», Дарья также не любит этого ученика - в графе «ненавижу» написана его фамилия. Но следует отметить, что открыто с ним или с кем-либо из одноклассников не конфликтует.

На мой взгляд, Даша по темпераменту сангвиник: веселая, общительная, быстро на все реагирующая, ее очень сложно расстроить, на все смотрит с оптимизмом. К себе девочка очень требовательна (может много времени просидеть над заданием, пока не выполнит его самостоятельно, не позволяет себе грубить, опаздывать и пр.), но к другим относится во многом снисходительно, так как основная ее черта – доброта. Она быстро забывает все обиды и сама пытается восстановить отношения с человеком, на которого была обижена.

Подводя итог, хочется отметить, что личность Дарьи формируется без каких-либо отклонений. У нее множество интересов, увлечений, планов на будущее. Она прекрасно воспитана, хороший друг и лидер класса. Единственное, что хочется увидеть в дальнейшем – это раскрытие творческого потенциала Дарьи, который у нее имеется в большом объеме.

Похожие материалы

Информация о работе