Проектные расчеты на реконструкцию путевой линии (величина руководящего уклона существующей линии - 10%, расчетный вес состава - 4600 т, тип действующего локомотива - 2ТЭ121), страница 4

  или   то  определяется по формуле:

Если            или    то:

      Определенные подъемки и подрезки заношу в сетку продольного профиля с точностью 0.01 м.


3 РАСЧЕТ ВЫПРАВКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СБИТОЙ КРИВОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКА СТРЕЛ КРИВИЗНЫ

   Расчет кривой производится в форме таблицы 3.2

   Исходные данные для расчета:

Таблица 3.1.

0,63

1,26

1,21

0,48

1,10

1,89

1,80

0,64

1,22

1,89

1,82

0,53

0,86

1,27

1,25

0,27

   По данным графы 8 таблицы 3.2 строиться график стрел кривизны существующей кривой. Масштабы построения следует подбирать так, чтобы обеспечить соответствующую изобразительность графика стрел.

    Вычисляю проектную стрелу, как среднее арифметическое стрел сбитой кривой по формуле:

;

м

    Определяем радиус проектной кривой по формуле:

;

где - длина хорды, получаемые в результате деления кривой.

 м

     Принимаем радиус проектной кривой 1180 м.

Определяем длину проектной кривой:

 ;

где: - угол поворота кривой, в радианах;

 м.

    Вычисляем расстояние от точки сопряжения кривой с прямым участком пути до середины кривой СК:

;

     где - длина эвольвент существующей кривой.

 м.

     Определяем пикетное значение середины кривой

ПК СК = ПК КЗам - Хск

ПК СК = 290+20 – 1+68,70 = 288+51,30

     Вычисляем пикетные значения точек начала и конца круговой кривой и переходных кривых:

 НКК = ПК СК – К/2

НКК = 288+51,30– 1+36,22 =287+15,08

ККК = НКК +К
ККК = 289+15,08+2+72,73 = 289+87,51

    Определяем длину переходной кривой по формуле:

;

где Р – среднее значение сдвигов (графа 12, гр.13 таблицы 4.1).

м

   Принимаю длину переходной кривой L=110 м

                  

   Согласно СНиП 2-39-76 определяем зону скоростей движения поездов. При радиусе кривой R=1180 м и 1 категории дорог зона скоростей движения поездов -2 (180-140).

    За пределами круговой кривой длины эвольвент проектной кривой вычисляем по формуле:

;

   Результаты расчета эвольвент проектной кривой привожу в графе 11 таблицы 3.2.

   Вычисляем сдвиги без учета сдвижек от переходной кривой:

.

   Результаты расчета приводем в графах 12 и 13 табл.3.2

   За счет устройства переходной кривой проектная кривая сдвинется к центру. Смещение определяем по формулам:

 А) на участках от НПК1 до НКК и от НПК2 до ККК

;

  где S-расстояние от начала переходных кривых до точек, расположенных в пределах переходных кривых.

 Б) на участках от НКК до КПК1 и от КПК2 до ККК:

 в) между концами переходных кривых или на участке от КПК1 до КПК2:

;

    Пикетные значения точек  НКК, ККК, НПК и КПК приводем в графе 9 таблицы 3.2

м.

   В графах 18 и19 вычисляем окончательные сдвиги  как алгебраическая сумма сдвигов  и  по формуле:

Все расчеты приводим в таблице 3.2


Литература

1.  Турбин И.В. „Изыскания и проектирование железных дорог”

2.  СНиП 2-39-76.

3.  Методические указания №798,1073,729.