Проектирование конструкций рессорного цеха

Страницы работы

Содержание работы

       Содержание:                                                                     стр.

1.  Производственно – технологическая схема               1

Рессорного цеха.

2.  Характеристика ограждающих и несущих

Конструкций:

   1. Фундаменты. Колонны. Стены. Связи.                         2

2. Окна. Двери. Ворота.                                                     3

   3.Стропильные и подстропильные

конструкции. Покрытия.                                                        4

   4. Фонари.                                                                             4

3.  Блокирование цехов. Деформационное

членение.                                                                                4

4. Микроклимат в помещении.                                          5

5. Противопожарные мероприятия.                                  5

6. Отвод воды с покрытия.                                                  6

7. Подъемно транспортное оборудование.                        6

8. Светотехнический расчет.                                               7

     9. Теплотехнический расчет покрытия.                          15

1.  Фрагмент покрытия

2.  Основные исходные данные

3.  Определение требуемого сопротивления R0

1.  Производственно-технологическая схема рессорного цеха.

Рессорный цех входит в состав завода транспортного машиностроения

выпускает различные виды рессор и пружин для машин безрельсового транспорта.

Цех состоит из пяти пролетов:

     1.  Склад метала и заготовительное отделение

2.  Отделение изготовления рессор и пружин

3.  Термическое отделение

4.  Отделение очистки, сборки и склад готовой продукции

5.  Инструментальное отделение и лаборатория

Схема плана цеха:

 


        1

 
         Сталь  пропускает безрельсовым транспортом в заготовительное отделение, где происходит ее складирование, а также резка на нужные размеры и ряд других операций по заготовке. Здесь необходимо предусмотреть двое ворот 4х4,2 м. Полученные заготовки передаются в рессорное отделение, где производится изготовление отдельных элементов рессор и навивка спиральных пружин. Затем изделие передаются в термическое отделение, где находятся электрические и газовые печи для нагревания и аппаратура для закаливания стали. После термической обработки рессоры и пружины поступают в сборочное отделение, где после очистки и правки деталей происходит сборка изделий, которые после предварительного складирования вывозятся из цеха железнодорожным транспортом.

         При цехе имеется лаборатория для испытания пробных образцов рессор и пружин и инструментальное отделение, обслуживающее инструментом нужды цеха. Сюда осуществляется автомобильный въезд через ворота размером 3х3 м.

2. Характеристика ограждающих и несущих конструкций.

1.  Фундаменты. Колонны. Стены. Связи.

Фундаменты под колонны каркаса применяются сборные

железобетонные стаканного типа. Фундаменты устанавливаются на бетонную подготовку толщиной не менее 100мм. В 4-ом пролете в фундаменты заделаны анкерные болты крепления башмаков стальных колонн. Для передачи на фундаменты нагрузки от самонесущих стен здания используются фундаментные балки с поперечным сечением трапециевидной формы. Фундаментные балки укладываются с наружной стороны колонн во всех пролетах. На участках, где располагаются железнодорожные, автомобильные ворота и железнодорожные пути н.к.,  фундаментные балки не устанавливаются. По верху фундаментных балок устраивается гидроизоляция, снизу и с боков фундаментных балок делают шлаковую подсыпку.

         В 1, 2, 3- ем пролетах каркас смешанный. В 4-ом пролете металлический, 5-ом – каркас железобетонный.

        В 5-ом пролете применяются цельные железобетонные колонны, а 1,2,3 – ем пролетах – двухветвевые железобетонные колонны для здания с опорными мостовыми кранами общего назначения. Верхний торец колонн снабжен стальным закладным листом с анкерными болтами для крепления несущих элементов покрытия. Стальные закладные детали предусмотрены в местах установки подкрановых балок, в баковых плоскостях крайних колонн – закладные детали для крепления стен. В 4-ом пролете установлены стальные колонны для зданий, оборудованных опорными мостовыми кранами (грузоподъемностью 50 – 7К). У таких подкрановые ветви внизу имеют уширения, называемые башмаками. Для увеличения площади опирания колонн служат траверсы, на  которые опираются анкерные плиты. Башмаки крепятся к фундаменту анкерными болтами.

         Шаг колонн во всех пролетах равен 6 м, кроме колонн среднего ряда между пролетами 1 и 2, 2 и 3, шаг которых равен 12 м. Все колонны здания привязываются к осям шага геометрически центрально. Колонны в торцах здания отодвигаются от оси на 500 мм.

Похожие материалы

Информация о работе