Проектирование и расчет одиночного обыкновенного стрелочного перевода, страница 7

          при деревянных шпалах, смешанном скрепле­нии – 3IГ;

          при деревянных шпалах, раздельном скреп­лении - 4 IГ;

          при железобетонных шпалах - 5IГ,

           где I - момент инерции поперечного сечения рель­са в горизонтальной плоскости ( прил. 3);

погонное сопротивление поперечному перемещению рельсошпальной решетки, кг/см;

 то же, продольному перемещению, кг/см;

 длина волны искривления путевой решетки при выб­росе, см;

наименьший радиус кривой на участке укладки бес­стыкового пути, см.

 При эпюре шпал 1840 шт/км  P = 13 кг/см, q = 8,5 кг/см, при эпюре шпал 2000 шт/км Р = 14 кг/см, q = 9,0 кг/см. Критические силы по формулам  и  определяются подбором. Задаются значением Р и вычисляют .Под­ставляя полученное значение  и (которым задавались) в формулу для вычисления . Таким образом, получают несколько значений и , по которым строят два графика (рис. 4) точка пересечения которых дает ис­комую величину  и - общие корни уравнений . Полученные значения проверяют и, если расхождение не превышает 2% то расчет закан­чивают.

          Расчет проводим для кривого участка пути и сводим его таблицу.

20000

7418,52

403094,96

40000

5245,69

397066,29

60000

4283,09

386275,12

80000

3709,26

369960,24

100000

3317,66

347303,74

120000

3028,60

317464,77

140000

2803,94

279597,58

160000

2622,84

232861,29

180000

2472,84

176425,22

Допускаемая максимальная температурная сила при этом определяется с учетом коэффициента запаса, равного 1,2.

                                                          

Рис. 4. Графическое определение  и по формулам К.Н.Мищенко

Коэффициент запаса вводится по тем соображениям, что при­веденная методика включает характеристики пути Р,  q,  ве­личины которых определяются опытным путем.

2.2.2 Расчет по формуле С.П.Першина

В 1959 г. С.П.Перщин предложил метод расчета с учетом начальных неровностей и переменной жесткости рельсошпальной рамы (по линейному закону в зависимости от угла поворота рель­сов относительно шпал). Он кроме того, ввел в расчет перемен­ные (по линейному закону в зависимости от величины смещения) сопротивления рельсошпальной решетки поперечному сдвигу. На основании энергетических условий равновесия С.П.Першин вывел формулу для определения закритической силы NЗ -, приводящей к выбросу пути в горизонтальной плоскости. В результате ряда упрощений и многовариантных численных расчетов формула приоб­рела следующий вид

где  - параметры, зависящие от типа рельса и плана ли­нии;

- средний уклон начальной неровности в плане, при­нимается равным 2-3 (для прямых -  = 2%, для кривых -  = 2,5-3,0%);

 коэффициент, зависящий от сопротивления Q бал­ласта поперечному смещению шпалы, определяется по интерполяционному графику (рис. 5). При этом следует учитывать, что сопротивление сдвигу же­лезобетонной шпалы поперек оси пути при не засы­панных шпальных ящиках Q = 3,70 кН, при нор­мальном профиле балластной призмы Q =4,70 кН, при засыпанных концах шпал Q =6,0 кН, при уп­лотнении призмы поездами и чистом балласте Q = 8,5-9,0 кН.

Рис. 5. Кривая изменения коэффициента К1 в зависимости от сопротивления       

            балласта смещению в нем шпал

Сопротивление деревянных шпал при:

·  слабом уплотнении ЭШП Q = 4,4 кН;

·   уплотнении путевыми машинами Q = 6,0 кН;

·  после обкатки пути поездами Q = 8,0-9,0 кН.

 Как правило, рельсовые плети бесстыкового пути укладыва­ют в путь после стабилизации балластной призмы, поэтому реко­мендуется принимать расчетное значение К1 = 1,2-1,3 как для деревянных, так и для железобетонных шпал.

K2 - коэффициент, зависящий от эпюры шпал, равный 0,9; 1,0 и 1,08 при эпюре шпал, соответственно 1600, 1840 и 2000 шт/км;