Проектирование и расчет одиночного обыкновенного стрелочного перевода, страница 5

 - среднеквадратическое отклонение, обусловленное появлением переменных вертикальных сил, вызван­ных несовершенствами пути и колебаниями рессор;

- ординаты линии влияния изгибающего момента в расчетном сечении, расположенные под нагружающи­ми рельс осями , могут быть определены по формуле

 кг

Изгибающий момент в расчетном сечении определяется по формуле   

где K-  коэффициент относительной жесткости основания и рельса,


где модуль упругости подрельсового основания, кг/см (или погонная распределенная нагрузка, вызываю­щая просадку основания на I см);

модуль упругости рельсовой стали,

момент инерции поперечного сечения рельса отно­сительно горизонтальной нейтральной оси при из­гибе в вертикальной плоскости, см (прил.2).

 

Величина наибольшей вертикальной поперечной силы, пере­даваемой рельсом основанию,определяется по формуле

где - расстояние между осями шпал, см ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- эквивалентная одиночная вертикальная сила, к ко­торой сведено воздействие колесных нагрузок при определении величины давления на шпалу, опреде­ляется по следующей формуле.

где - ординаты линии влияния для вертикальной попереч­ной силы в расчетном сечении, расположенные под нагружающими рельс осями (рис. 1), могут быть определены по формуле

Для вычисления максимальной величины добавки от влияния соседних осей следует рассматривать все возможные варианты положения нагрузок относительно расчетного сечения, помещая каждый раз над ним расчетную нагрузку  значение кото­рой определяется по формуле. Для этого необходимо предва­рительно определить значения всех динамических добавок, выз­ванных несовершенствами пути и подвижного состава в соответ­ствии с предпосылками расчета пути на прочность.

Рис. 1. Расчетная схема для определения величины эквивалентной нагрузки

Величина среднего давления колеса на рельс определяется по формуле

где - статическая нагрузка от колеса на рельс;

- средняя величина дополнительного давления, обусловленного максимальным сжатием рессор в момент прохождения колесом изолированной неровности

пути.

Для электровозов и тепловозов с двухступенчатым рессор­ным подвешиванием величина максимального дополнительного дав­ления, вызванного колебаниями рессор -  определяется по следующей формуле

где  - величина неподрессоренного веса, отнесенного к колесу (прил.1);

- коэффициент вертикальной динамики подрессоренной части локомотивов, определяется по формуле

где общий статический прогиб рессорного подвешива­ния,  (прил.1); скорость движения, км/ч.

Среднеквадратическое отклонение переменной силы

Максимальная дополнительная вертикальная сила  , возникающая от воздействия на колесо плавной изолированной неровности на пути, подсчитывается по формуле

где 0,8- коэффициент, учитывающий усреднённую форму неровности пути;

- коэффициент, учитывающий тип рельса. Для  Р50 =, для остальных типов рельсов определяется по формуле

где - значения коэффициентов (прил.3);

- коэффициент, учитывающий РОД балласта, принимает­ся равным:

-для щебня и сортированного гравия - 1,0;

-для карьерного гравия и ракушки - 1,1;

-для песчаного балласта       - 1,5;

- расстояния между осями соседних шпал, см ;

- коэффициент относительной жесткости рельсового основания и рельса,;

- модуль упругости подрельсового основания, кг/см (прил-4 и 5);

- неподрессоренный вес, приходящийся на одно коле­со, кг (прил.1);

- скорость, км/ч;

- коэффициент учета материала шпалы, принимается равным:

-для деревянных шпал   - 1,0;

- для железобетонных шпал - 0,322;

- коэффициент равный отношению коэффициентов, учи­тывающих соотношение колеблющихся масс колес и пути, для пути с деревянными шпалами  = 1,0